Стоимость продвижения сайта зависит прежде всего от конкурентности тематики продвигаемого веб-ресурса, чем более конкурентный поисковый запрос, тем дороже он обойдётся. Далее идёт зависимость от величины, чем больше страниц на сайте с уникальной, интересной и полезной информацией, тем меньше денег и времени понадобится для его продвижения в ТОП-10. И наконец, возраст веб-ресурса, чем старше сайт, тем лучше. Это не критичный показатель, он похож на «второе дыхание» — даёт дополнительные плюсы.

Этапы продвижения сайта

Поисковое продвижение сайта подразделяется на 2 этапа:

  1. Продвижение сайта до запланированного результата.
  2. Поддержание достигнутых результатов.

Поисковое продвижение сайта до запланированного результата:

  • Оплачивается каждый поисковый запрос.
  • Оплата производится авансовым платежом в начале месяца.
  • Стоимость продвижения сайта за месяц = 60% стоимость ссылок + 40% стоимость работы.

Поддержание достигнутых результатов:

  • Оплачивается каждый поисковый запрос.
  • Оплата производится авансовым платежом в начале месяца.
  • Стоимость продвижения сайта за месяц = 60% стоимость ссылок + 40% стоимость работы.

И тем не менее, минимальная стоимость поискового продвижения сайта в низкоконкурентной тематике (хотя таких тем почти не осталось) начинается от 25.000 рублей в месяц.

Время SEO продвижения сайта

Строго говоря, работы по поисковому продвижению сайта должны вестись постоянно. Меняются алгоритмы поисковых систем, растет конкуренция и пр. Бизнес понял, что сеть — это хорошо, и конкуренты не дремлют. В зависимости от тематики сайта, минимальная продолжительность работ составляет 6 месяцев.

Первые результаты появляются от 2 до 3 месяцев, это сильно зависит от конкурентности в отрасли и возраста интернет проекта. Например, на поисковое продвижение сайта по недвижимости, созданного «с нуля» потребуется минимум год (12 месяцев). Вот и думайте, стоит ли тянуть с созданием сайта или с его продвижением. А конкуренция-то растет!

Кстати, еще недавно минимальный срок поискового продвижения сайта был 3 месяца. Так что торопитесь, господа!

Бесплатные внешние ссылки для SEO продвижения

Уровень цитируемости сайта (ссылочное ранжирование) один из важнейших компонентов продвижения сайта в поисковых системах. Как правило, ссылки продают либо на специальных ссылочных биржах, либо на крупных тематических качественных веб-ресурсах. Если брать общую стоимость ссылок которые нужно приобрести для хорошего поискового продвижения, то сумма получится немаленькая.

В то же время, есть несколько вариантов бесплатного размещения ссылок на свой сайт.

  1. Во-первых, это ваши партнёры по бизнесу, которые у вас наверняка есть. Но здесь есть небольшая тонкость: просто обменяться ссылками недостаточно (Яндекс в некоторых случаях может их либо не учитывать, либо принять за спам). Для лучшего индексирования нужно написать тематическую статью со ссылкой на свой ресурс вам и вашим партнёрам. Это будет способствовать наращиванию релевантного контента и ссылка с такого материала будет считаться более качественной.
  2. Во-вторых, существуют тематические СМИ и справочники, специализированные профильные интернет-порталы. Все эти веб-ресурсы с удовольствием примут от вас интересные тематические материалы и, естественно, поставят ссылку на ваш сайт.

Конечно, это потребует от вас дополнительных усилий (написание статей, ведение переговоров), но зато даст ощутимую экономию в деньгах. Кроме того, вы легко сами сможете контролировать размещение своих ссылок на этих площадках.

Определение поисковых запросов и сбор семантики

Для определения поисковых запросов, по которым будет продвигаться ваш сайт, вы должны ответить (себе) на несколько вопросов. От этого зависит насколько релевантным будет семантическое ядро вашего сайта вашему бизнесу.

  • Какие продукты (товары или услуги) пользуются высоким спросом?
  • Какие продукты (товары или услуги) наиболее выгодно продавать?
  • Какие продукты (товары или услуги) имеют более низкую цену, чем у конкурентов?
  • Влияют ли на общий уровень продаж сезонные колебания или регион?

Для этого нужно проанализировать сайты ваших конкурентов и лидеров в тематике (минимум ТОП-20) и постараться ответить на эти же вопросы. Обратите внимание, что отвечать на эти вопросы должны либо вы, либо ваши сотрудники. Вы лучше знаете профиль вашего бизнеса.

После того, как вы получите ответы на эти вопросы, наступит время сотрудничества с оптимизатором. С оптимизатором вы можете уточнить и конкретизировать поисковые запросы и привести семантическое ядро к единому знаменателю. Конечно, вы можете нанять маркетолога, но это недёшево. Оптимизатору-то тоже надо платить.

Продвижение сайта контентом

После определения поисковых запросов и составления семантического ядра сайта, наступает время текстового наполнения. Оптимизатор обрабатывает ваши тексты под поисковые запросы (1-2 на страницу — не больше!), т.е. добавляет несколько ключевых фраз в нужные места в тексте на определённом расстоянии друг от друга. В идеале, он дорабатывает текст с одновременной правкой стиля и орфографии, делая его более «оптимизированным» не только для поисковых систем, но и более удобочитаемым для пользователей, что в конечном итоге важнее, так как покупают всё-таки люди, а не поисковые системы.

Кроме текстового контента имеется ещё и контент графический, т.е. фотографии, рисунки и пр. К оптимизации графики нужно подойти очень внимательно.

  1. Во-первых, они должны быть в меру большими и в формате «*.jpg», чтобы поисковики не приняли их за элементы дизайна страницы.
  2. Во-вторых, к фотографиям обязательно нужно поставить подписи с использованием ваших поисковых запросов.
  3. В-третьих, необходимо прописать тег «alt=»»» с использованием ваших поисковых запросов, так как поисковики работают только с текстом. Графику с прописанным тегом «alt=»»» поисковые системы определят как тематическую картинку, а не абы что.