SEO копирайтер должен знать ответы на три вопроса

Прежде чем начать работу над составлением рекламного текста, seo копирайтер должен знать ответы на три вопроса: ЧТО он хочет сказать, КОМУ он хочет это сказать и КАК это сказать. В практике маркетинга принято, что рекламные агентства предлагают своим клиентам заполнить рекламный бриф, который состоит из списка вопросов, касающихся рекламируемого товара или услуги: начиная от истории создания продукта заканчивая особенностями его изготовления и упаковки. В случае составления текстов для сайта достаточно оставить из этого перечня только самое необходимое.
Творческая платформа должна включать в себя следующую информацию:

  1. описание товара (услуги);
  2. характеристика аудитории (в нашем случае – аудитории сайта);
  3. сведения об основных конкурентах (адреса сайтов);
  4. список основных преимуществ и особенностей товара (услуги).

На основе этой информации копирайтер анализирует товар, осознает проблему, которую потребитель решает с помощью товара. Отсюда получаем список выгод, которые покупатель получает от использования товара. Самая важная из них будет уникальным торговым предложением (УТП) конкретного товара (услуги). Именно на основе УТП составляется заголовок и подзаголовки текста.
В структуре рекламного текста часто используют формулу AIDA (от англ. Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие). Внимание читателя на веб-странице можно привлечь «цепляющим» заголовком, яркой иллюстрацией, выделением цветом и т.д. Дальше важно это внимание не отпустить, пробудить интерес читателя к товару. Можно использовать составленное УТП, нарисовать проблему читателя и предложить ее решение с помощью товара. После этого интерес нужно превратить в желание приобрести товар, воспользоваться услугой. Нужно перечислить выгоды, получаемые потребителем от пользования товаром (может быть, он экономит время), здесь в ход идут все преимущества и особенности товара. Последний шаг – завершение логической цепочки совершением конкретных действий. Побуждение к действиям (звонок, заполнение формы, отправка письма, загрузка файла и т.д.) возможно, только если имеются явные способы совершения этих действий. Не нужно заставлять посетителя сайта искать номер телефона или разбираться в запутанных кнопках.
Важно следить за стилем написания. Во-первых, желательно использовать простой, но не разговорный язык. Во-вторых, придерживаться стиля имеющихся текстов на сайте (если такие уже есть) и общих пожеланий к контенту. Общий тон повествования может быть самым разным, но не мрачным или негативным.

Оптимизация текста

Посетители на ваш сайт могут попасть различными способами:

  • набирая адрес сайта в строке браузера;
  • перейдя по ссылке из форума, каталога или любой другой веб-страницы;
  • кликнув на рекламное объявление;
  • нажав на ссылку в результатах поиска;
    и т.д.

Как мы уже отмечали выше, основная часть новых посетителей приходят из поисковых систем. Эта аудитория считается одной из самых качественных. Бороться за увеличение видимости сайта в поисковиках – это значит увеличивать количество заинтересованных посетителей.
В случае с платной поисковой (контекстной) рекламой мы имеем в руках инструменты для управления – по каким запросам показывать объявление, на какую страницу перейдет посетитель в случае клика, можем мгновенно изменить текст объявления. В случае с поисковой оптимизацией сайта мы ограничены в возможностях и не можем прогнозировать сроки, мы знаем только формулировки запросов, по которым желаем оказаться в десятке результатов поисковых машин.