Оптимизация ресурсов, платформ и сайтов крайне плавающее понятие, особенно когда компании не понимают действительно правильных требований к SEO оптимизации для поисковой выдачи. На самом деле большинство критериев описаны в различных справочниках от поисковых систем:

В Яндексе это Яндекс.Справка, которая описывает частично как должен выглядеть, какие должны быть выполнены критерии на сайте, какая должна быть структура сайта и многие другие аспекты.

В Google это информационный блок разработчиков developers.google, который расскажет и покажет не только о внешних критериях сайта, но и о внутреннем коде и технических моментах при разработке сайта.

Собственно, выполняя данные критерии на своём сайте Вы сможете добиться увеличения позиций в поисковой выдаче, и как следствие увеличение количества трафика и последующих заявок на свои товары или услуги.

Одним из таких сайтов примеров я и хочу рассказать из своего личного опыта. С данным клиентом-знакомым мы знакомы достаточно давно, но, к сожалению, на полноценное SEO продвижение я его взять не мог, в виду полной загруженности своими проектами и проектами своих клиентов, поэтому оказывал SEO консультационные услуги и в последствие SEO оптимизацию его сайта. Как результат моей работы можно выделить следующие видимые результаты:

Пример черного SEO продвижения, которые не имеет результата

Экономия финансов компании. Клиент отказался от услуг SEO продвижения прошлых специалистов ввиду того, что они продвигали его черными методами продвижения, а именно накруткой поведенческих факторов. Результатом их работы было видимое увеличение посещения сайта, но на деле это до 100% обычные приисковые боты, которые не представляют ценности для производителя услуг. В данном случае клиент сэкономил за прошедший год порядка 400т.р. на услугах шарлатанов. Также клиент избавился от возможности получить фильтр на сайт (и возможность потерять полностью весь трафик) за накрутку поведенческих факторов.

В чем смысл крутить поведенческие факторы с ip и систем, которые легко распознают современные поисковые системы — для меня честно говоря загадка, потому что результата увеличения позиций и заявок клиент не получает, но платит за услуги продвижения. Если Ваш подрядчик по SEO продвижению показывает такие же результаты, то как можно скорее отказывайтесь от работы с ним, потому что данный вид работы может привести к наложению поисковых фильтров и Вы просто потеряете свой ресурс.

Как метрика определяет роботов накрутчиков в SEO выдаче

Дальше после моей работы SEO оптимизации сайта пошел видимый результат увеличения позиций по ключевым запросам в поисковых системах и уже через несколько месяцев, как видно на графиках, клиент получал порядка 100% увеличения трафика на свой сайт. В данном случае проводились некоторые внутренние работы по доработке сайта и структуры, а также небольшие технические работы, которые позволили в течении года вырасти в трафике в 3 и более раз.

Нужно понимать, что оптимизация сайта не залог успеха и занятия Вашим сайтов топ выдачи, но SEO продвижение всегда начинается с оптимизации ресурса, потому что долго загружающиеся, нулевые критерии, пустые структуры и блоки сайта — всегда будут держать любое продвижение сайта на нулевых позициях. Сложно сказать какие нужно проводить работы с Вашим ресурсом, потому что абсолютно все проекты уникальны и многим из них требуется выполнить не менее одного из следующих пунктов:

  • Техническая оптимизация (технический код: html, css, php и другие)
  • Внутренняя оптимизация структуры сайта и страниц, заголовков и мета
  • Внешняя техническая оптимизация сайта (robots.txt, sitemap.xml), различные метрики, вебмастер и другие внешние работы со сторонними ресурсами
  • Внешняя оптимизация сторонняя. К этому пункту можно отнести оптимизацию мусорной ссылочной массы, закрытие от индексации мусорных сайтов.