Общая суть SEO оптимизации контента

Поговорим об основах внутренней оптимизации — как понятно из заголовка, да и вы сами уже наверное догадались, что во внутренней оптимизации, то есть в процессе работы именно над вашим сайтом изнутри, это — контент.

Если мне задают вопрос: как оптимизировать сайт? Я могу дать однозначный и вполне логичный, убедительный ответ: оптимизируй-ка для начала свой контент!

Именно здесь мы поговорим о том, что такое контент, для чего он нужен и каким образом его надо оптимизировать. Итак, контент — внутреннее наполнение вашего сайта, тот самый полезный и интересный (а главное, уникальный!) материал, который вы преподнесете пользователю, зашедшего на ваш сайт.

Интересность и полезность — немаловажно!

Давайте сразу обговорим нетехническую сторону вопроса: контент должен быть интересным, полезным, полностью исчерпывающим. В противном случае все теряет смысл. На данный момент реалии таковы (буду полностью откровенен) — без качественного контента, который интересен в первую очередь потребителю, вашему потенциальному клиенту и посетителю, невозможно продвинуть сайт в ТОП. Нет, разумеется есть методики, позволяющие это сделать, но… но почти все они не работают на данный момент или же работают, но дают всего лишь кратковременный всплеск посещаемости и такой же мгновенный упадок.

Объяснить это можно двумя вещами: первая относиться лишь к технической части, вторая же — к части юзабилити, то есть к части «социальной», той, которую невозможно запрограммировать.

Начнем с тех. части, а именно речь поведем про поведенческие (пользовательские) факторы. Эти самые поведенческие факторы (в дальнейшем ПФ) сравнительно недавно были введены поисковыми системами и успешно участвуют в ранжировании и по сей день (хотя, по практике видно, что влияние ПФ несколько уменьшилось, в сравнении с тем, что было ранее).

Как можно понять из названия, ПФ — данные, которые собирают поисковые системы и анализируют. Собственно, тема ПФ заслуживает отдельной статьи, а то и целого раздела на сайте, поэтому углубляться не буду, вам сейчас достаточно знать лишь то, что чем лучше ваши ПФ, тем выше вы будете в топе (при прочих равных, разумеется). ПФ — характеризуется тем, понравилось посетителю на вашем сайте, или же нет. Понравилось=хорошие ПФ, не понравилось=плохие ПФ соответственно.

Поэтому интересный контент просто обязан поднимать вам ПФ, а следовательно, поднимать позиции вашего сайта. В общем-то, именно на этом, первом и последнем пункте, кончаются все технические причины, почему контент на вашем сайте должен быть интересным.

Следующая, «социальная» часть. Придя на сайт и видя интересный контент, посетитель вернется на этот сайт не один раз. Поверьте мне. А разве формирование ЦА (Целевая Аудитория) — не то, чего вы добиваетесь с помощью SEO?

Кстати, уже сейчас предвижу вопросы, вроде: а у меня ИМ (Интернет Магазин) — какой там может быть интересный контент? Только товары, сухое описание + цены. Все! Разве еще что-то нужно?

Нет, больше ничего не нужно — отвечу я вам. Потому что если вы раскручиваете свой ИМ по целевым запросам, то посетитель, пришедший на ваш сайт и, обнаружим то, что он искал (релевантный материал), он обрадуется, и не только покажет хорошие ПФ, но и совершит покупку (а вот «помочь» совершить покупку ему — это уже ваше дело)…

Надеюсь, что вы поняли, насколько важна в SEO интересность и полезность вашего контента.

Если это так, переходим к следующему пункту, если же нет, еще раз внимательно перечитайте все вышенаписанное.

Делаем контент релевантным запросам клиентов

Плотность ключевых слов для SEO оптимизации

Вот мы потихоньку и подобрались к самой интересной части внутренней оптимизации — непосредственно к оптимизации контента, статей, заметок и записок

Самая главная цель внутренней оптимизации — дать понять поисковым системам что именно ваш контент, ваша страница релевантная тому запросу, по которому вы хотите видеть ее в топе.

Что делать? Как быть? Упомянуть это слово на странице! Разумеется, сама статья, размещенная на странице должна быть тематичной по отношению к продвигаемому запросу. Вы наверняка в курсе, но напомню на всякий случай, материал на странице в обязательном порядке должен быть уникальным! Писать статьи самому или же заказывать их — ваше дело. Но если вы не умеете четко и понятно излагать свои мысли на письме без огромного количества ошибок — лучше закажите текст у профессионалов это не так уж и дорого.

Итак, пора поговорить о таком важном параметре вашего контента (текста), как тошнота (слэнг). Ничего общего с болезнями! Более официальное название — плотность ключевых слов.  Хотя, в общем-то, тут можно даже провести аналогию с жизнью, чтобы был понятно. Итак, давайте попробуем, несмотря на то, что я не люблю аналогии SEO-жизнь, думаю так будет лучше.

Представьте, Вы — поисковая система. Суровая. Яндекс, к примеру. И вот настал Новый Год (ваш очередной апдейт), вам подают салат оливье (новый сайт, пытающийся продвинуться по запросу «горошек»). Вы пробуете его, понимаете, что салат хочет продвинуться по запросу «горошек», потому что он есть в салате!

И вроде бы все отлично, горошек то вкусный, сам салат — вкусный (контент на сайте полезный и уникальный)… но… проблема: горошка положили слишком много! И вас начинает тошнить. То есть, это значит, что вы просто чрезмерно много раз употребляете то или иное слово, по которому хотите выйти в топ. Официально это называется более приятным словом, чем «тошнота» — «поисковый спам» (если плотность ключевых слов превышает норму).

Самое главное здесь, это положить именно столько горошка (употребить слово в тексте именно столько раз), чтобы поисковик не стошнило, но и чтобы он внятно осознал: вы хотите, вы можете занять ТОП по этому запросу.

Естественно, я утрирую для более точного восприятия. Тошнота определяется в процентах — коэффициент употребления продвигаемого вами запроса по отношению ко всем остальным словам в тексте.

То есть тошнота — процент, который занимает продвигаемое вами слово во всем тексте. Грубо говоря так. Каким должен быть этим процент? Увы, наверняка неизвестно никому. Скажу лишь, что оптимальным для наиболее распространенных тематик является тошнота в 3-6%.

Но не перегибайте палку: ваше стремление сделать текст как можно более релевантным не должно принести неудобства и затруднения для читателя вашего текста.

Собственно, на этом оптимизация именно текстов (но не сайта, прошу заметить!) заканчивается. Итак, подведем некоторый итог:

  • Текст должен быть в первую очередь интересным и полезным.
  • Текст должен быть уникальным! Пишите сами, либо заказывайте у профи. Также можно «рерайтить» уже существующий материал, но при условии, что вы умеете это делать грамотно, с головой, фактически полностью переваривая и перерабатывая материал.
  • Текст должен быть релевантным продвигаемому запросу. Как для пользователя (тематика запроса и текста должны абсолютно совпадать, мало того, текст должен полностью раскрывать суть запроса). Но не перетошните, это намного хуже, чем если бы вы не провели оптимизацию текста вовсе.
  • И еще разок, на добивание: никогда не «оптимизируйте» что-либо во вред пользователю, но якобы во благо поисковой системы. Получите лишь обратный результат. Ищите компромиссы: либо чтобы было хорошо и тем, и тем, либо вообще оставьте SEO. Жестко, но справедливо, ибо при другом подходе вы ничего не добьетесь.

Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать. Что-то больно большие тексты получаются, ну да ладно! Главное — чтобы было полезно.