Статьи

Основы SEO оптимизации сайта

В общем, продолжая «цикл вводных статей» в SEO. Статья предназначена для совсем_новичков_в_SEO, поэтому, если считаете себя более или менее «профи» в основах раскрутки и оптимизации сайтов, можете смело пропускать данный материал.

Ну а если вы себя к таковым не причисляете, мы начнем. 

Два кита SEO

Условно, всю работу, проводимую над сайтом, чтобы повысить его позиции в поисковых системах по нужным нам запросам, можно разделить на две части:

  • Внутренняя оптимизация (все действия, которые мы проводим именно над самим сайтом, редактируя его материал, структуру, и другие внутренние факторы);
  • Внешняя оптимизация (все действия, проводимые нами за пределами сайта, то есть без редакции чего-либо внутри сайта);

Это два основных кита всей поисковой оптимизации, всего SEO. Отдельно каждой из этих условных частей мы еще с вами уделим очень много статей и информации, а здесь же поговорим об общих принципах работы SEO. Cейчас идет эпоха «белого» SEO, то есть, никаких «запрещенных» методов, запомните главное, мы работаем для людей, а не для поисковых машин.

Конечно, это чересчур уж утрированно, ибо мы, оптимизаторы, как раз-таки заботимся о Яндексе и Гугле, но именно вышесказанная мысль должна «преследовать» вас на всем вашем «скользком» пути СЕОшника, пусть и «белого». Ибо о пользователях забывать нельзя, потому как — поведенческие факторы, о которых мы с вами в дальнейшем еще будем много говорить, просто выпнут нас из ТОПа. А нам это не нужно. Поэтому смешиваем работу для СЕО и для людей как можно более гармоничней.

Итак, об основах алгоритмов поисковых систем. Как я уже говорил много раз, СЕО — не математика, алгоритмы и формулы Яндекса/Гугла нам неизвестны, о них мы только можем догадываться, ставя бесчисленные опыты и эксперименты над своими сайтами. Но об общих принципах известно многое, а именно следующее.

Расчет ранжирования исходя из внутренних факторов сайта

Наверняка вы слышали такое слово, как «релевантность». Именно в контексте SEO релевантность обозначает степень соответствия материала на сайте поисковому запросу. На пальцах: если пользователь ищет «морковь картинки», а ему выдаются картинки помидора — выдача поисковой системы нерелевантная запросу. Если же пользователю показываются картинки моркови, значит, выдача релевантная поисковому запросу.

Задача внутренней оптимизации сайта — максимально приблизить релевантность страницы к запросу, по которому мы хотели бы видеть наш сайт в ТОПе. Поисковые системы стараются сделать свою выдачу максимально релевантной, а значит, чтобы попасть в ТОП этой выдачи, надо сделать свой сайт (продвигаемую страницу) релевантным данному запросу!

Все просто до безумия. Собственно, вкратце оно действительно выглядит именно так. Но, разбираясь глубже, зарываясь в тонкости, вы обнаружите, что это и правда очень кратко. Но цель именно данной статьи — дать краткое, но по возможности глубокое представление об основных алгоритмах поисковых систем.

Думаю, что с внутренней оптимизацией все понятно. Если что-то на данном этапе вам все же осталось непонятным, во-первых, не переживайте: мы с вами более подробно будем еще долго говорить про детали, про то, как сделать сайт релевантным желаемой выдачи и про многое другое. Во-вторых, не стесняйтесь задавать свои вопросы, сделать это можно с помощью формы комментариев внизу или же по почте, которую вы без труда найдете в разделе «Об авторе».

Ранжирование по внешним факторам сайта

Вот собственно, мы и подошли ко второму киту SEO. Не берусь утверждать, какой из них важнее, но лично мне труднее дается именно внешняя оптимизация сайта — там работы побольше, чем во внутренней. Но мы сейчас не о деталях, а об общих принципах.

Собственно, если очень обобщенно (пока по-другому не буду, чтобы зря не забивать вам голову не нужной на данном этапе информацией — обучение должно идти от простого к сложному, ведь так?) внешняя оптимизация сводится к ссылочной массе сайта. И сейчас я объясню, что это значит.

Объясню на примере, для более легкого понимания: есть сайт А. Владелец этого сайта опубликовал на сайте чрезвычайно полезную информацию, которую многие пользователи так долго искали.

Также есть сайт Б. Владелец этого сайта увидел новый, интересный, полезный для него материал на сайте А, и решил поделиться ссылкой на данный материал со своего сайта Б. Таким образом, он поставил ссылку с сайта Б на сайт А.

Тоже самое сделали сайты В, Г, Д, Е и множество других. То есть теперь сайты Б, В, Г, Д, Е ссылаются на сайт А.

А что это может значить? Только то, что на сайте есть полезная и интересная информация! Именно так и «думают» поисковые системы. А это значит, что сайт просто необходимо поднять в поисковой выдаче по некоторым запросам (эти «некоторые» запросы определяются именно с помощью внутренней оптимизации — той самой релевантности, о который мы с вами говорили).

Что мы видим? Ваш сайт растет по нужным вам запросам (тем, по которым вы провели внутреннюю оптимизацию). В теории же, внутреннюю оптимизацию якобы и не нужно делать, потому что, когда вы будете писать о той же самой «морковке», вы невольно, даже не задумываясь об этом, пару раз упомянете «морковь» в своей статье/записи, тем самым создав ту самую релевантность, которая так необходима.

Но все данные теоретические рассуждения разбиваются о жестокую реальность: ваши конкуренты скорей всего используют SEO, искусственно поднимают релевантность страниц, искусственно создают ссылочную массу для своего сайта, тем самым выбиваясь в ТОПы. По более или менее конкурентным запросам вы не попадете в ТОП, без использования SEO. 

Создавать «хорошие, полезные, интересные, частообновляемые» сайты, как нам завещают Яндекс и Гугл — это, конечно, хорошо, но без СЕО вам не видать ТОПов. Равно как и наоборот, СЕО бессмысленно без «хороших» сайтов. Данную мысль я высказал уже несколько раз, именно для того, чтобы вы осознали, насколько важно грамотно комбинировать «естественность» и SEO.

Но мы возвращаемся к внешней оптимизации: собственно, вся внешняя оптимизация и заключается в том, чтобы создать искусственный «ажиотаж» вокруг вашего сайта (продвигаемых страниц), чтобы создать искусственные ссылки на вас с других сайтов.

Но не вздумайте с восклицанием «УРА!» побежать беспорядочно создавать «релевантность», пихая в свой тексты бесконечное «морковь морковь морковь» и ставя ссылки на свои сайты откуда только возможно. Первое называется спамом, а второе если и не «утопит» ваш скорей всего новый сайт насовсем, то пользы не принесет точно.

Ко всему надо подходить с умом, не забывайте об этом на протяжении всей вашей SEO-деятельности. Представьте, что мы посмотрели на этих двух китов снаружи, внимательно рассмотрели (но не изучили!) их поверхность и внешний вид. А теперь же нам предстоит самое сложное: полностью изучить их изнутри . Все внутренние органы, все кости и каждый кусочек мяса по отдельности.

В общем, мы увидели только вершину айсберга!  Самое интересно еще впереди. Не забывайте подписываться на мою рассылку, чтобы узнать новые фишки и методики продвижения из первых рук.  Удачи!

Back to list