Статьи

Что такое копирайтинг

Копирайтинг – это процесс написания текстов, предназначенных для рекламы или наполнения сайта уникальным содержанием. Обязательный атрибут такого текста — его уникальность. Грамотно написанный текст может стать отличным подспорьем в популяризации вашего Интернет-ресурса. А кто пишет эти тексты? Эти тексты пишут копирайтеры. Кто может быть копирайтером? Копирайтером может быть любой грамотный, интеллектуально развитый человек, который любить свое дело.

Рерайтинг – это пересказ, точнее переписывание, какой либо информации своими словами. При рерайте специалисту выдаются статьи, которые нужно переписать так, чтобы они стали не похожи на оригинал. При этом на выходе получаются уникальные материалы.

Основной разницей между рерайтом и копирайтом является сложность написания текста и его уникальность. Копирайтинг более сложное занятие, поскольку от автора требуется не дюжий талант и фантазия. Такая статья пишется «с нуля». Часто в такой текст вплетаются ключевые слова. То есть слова, главной целью которых является продвижение сайта в поисковых системах. Рерайтинг же является более простым занятием, так как автор пишет статью, используя уже имеющийся материал. Если статья написана грамотным рерайтером, то неопытный человек не сможет отличить рерайт от копирайта.

При выполнении работы у специалиста должно быть техническое задание (ТЗ), о котором должен позаботиться заказчик. Обычно в ТЗ пишут о том, какие требования предъявляются к статье, какой должен быть ее объем, на каком сайте впоследствии она будет размещаться, какие ключевые слова необходимо использовать в тексте, и в какие сроки она должна быть выполнена. Главное требование к материалу заключается в том, что он должен быть  осмысленным, информационным, интересным. Количество символов указывается без пробелов. Уникальность статьи измеряется в процентах специальными online сервисами или программами.

Вслучае с рерайтом немного проще. Автору выдается статья, которую нужно переписать по-своему, при этом ее уникальность должна быть на высоком уровне. Статья для рерайта называется «исходником». Одну статью можно переписать несколько раз, заменяя фразы на другие. Этот процесс называется синонимизация статьи. Или, наоборот, из нескольких статей написать одну. Это называется «выполнить глубокий рерайт».

Приступая к написанию статьи, автор должен подумать, о чем он хочет написать. Возможно, вначале стоит составить краткий план статьи, познакомиться с источниками и дополнительным материалом. В плане должно присутствовать три пункта, по которым будет строиться статья. Первый пункт, это вводная часть, в ней читатель знакомится с тем, о чем пойдет речь далее. Во втором пункте в полном объеме раскрывается материал. И, наконец, в заключение делаются выводы и некоторые важные дополнения.

Конечным результатом копирайта и рерайта должны стать уникальные материалы, которые будут размещены в виде контента сайта или в качестве рекламных статей на других ресурсах. Если ваш сайт наполнен грамотным и уникальным контентом, то поисковые машины будут выводить его (ранжировать) в первых списках сайтов. Для сайтов, которые не ставят перед собой задачу попасть в ТОП, подойдет и простой рерайт. Но запомните одну важную деталь: поисковые системы не любят плагиат, поэтому если ваш сайт не содержит хотя бы часть уникального контента, то в поисковой выдаче он будет далеко не на первом месте.

Back to list