Статьи

Показатель отказов сайта

Показатель отказов является комплексной характеристикой сайта. При его расчете учитывается время просмотра страниц, количество повторных просмотров, глубина просмотра, а также количество возвратов пользователей к поиску. И чем ниже показатель отказов, тем выше качество сайта и тем выше его позиции. Поэтому каждый вебмастер заинтересован в снижении показателя отказов, чтобы успешно раскручивать свой проект.

  • В качестве отказа,  Яндекс считает пребывание пользователя на странице, не превышающее 15 секунд.
  • Google принимает за отказ посещение только одной страницы сайта. Причем система не учитывает время нахождения пользователя на ресурсе.

Полностью контролировать показатель отказов невозможно. Но во многом он зависит от того насколько пользователям нравится сайт, насколько контент соответствует ожиданиям людей. И чтобы снизить данный показатель банально нужно сделать все возможное, чтобы заинтересовать посетителей и заставить их как можно дольше оставаться на страницах проекта. Также хорошим фактором является и то, что большинство пользователей просматривают не одну, а несколько страниц за один сеанс.

Чтобы добиться этого нужно начинать с повышения качества контента. Ведь именно контентом можно заинтересовать людей и благодаря контенту люди могут полюбить сам проект. Качественные уникальные публикации помогают в раскрутке любого проекта, к тому же это полезно не только для аудитории, но и для поисковых систем.

Читабельность текстов необходимо ставить на первый план. Люди не станут читать длинные скучные статьи. Если материала очень много, то лучше разделить его на две-три статьи и сделать серию статей, что, кстати, тоже значительно повышает глубину просмотра и улучшает поведенческие факторы. Сами статьи должны быть интересными. Одной технической уникальности недостаточно, нужна и смысловая уникальность. Только так удается привлечь внимание аудитории.

Заголовки статей должны отражать основную мысль публикаций. А различные маркетинговые приемы в заголовках помогают увеличить привлекательность, и это повышает вероятность, что пользователи ознакомятся со статьей.

И хоть при подготовке новых статей нужно придерживаться основной темы проекта все-таки лучше разнообразить контент за счет публикаций по смежным темам. Также помогает и разнообразие в стиле изложения. Если все статьи будут одинаковыми по стилистике, пользователям вскоре это надоест. А за счет разнообразия содержания и стиля изложения можно долго удерживать пользователей на проекте.

Однако одного текстового контента уже не достаточно. Сейчас у большинства пользователей интернет довольно быстрый, так что не стоит экономить на размере страниц. Теперь можно смело добавлять графический и видео контент. Картинки помогают привлекать внимание пользователей, а видеоматериалы значительно повышают время просмотра страниц. Разнообразие контента не только помогает удерживать посетителей, но и привлекает новых пользователей. Так что если на сайте до сих пор нет красивых картинок и видеороликов необходимо как можно быстрей устранить этот недостаток.

Увеличить глубину просмотра страниц помогает грамотная структура сайта и внутренняя перелинковка. Благодаря размещению блока «похожие материалы» в конце каждой статьи можно значительно повысить поведенческие факторы и снизит показатель отказов. Все подобные тематические ссылки на внутренние материалы сайта отлично помогают удерживать посетителей. Еще отлично помогают в удержании пользователей различные блоки с популярными материалами. Это наиболее комментируемые статьи, часто просматриваемые, а еще можно добавить блок самых свежих публикаций. Ссылки на такие статьи лучше разместить на видном месте сайдбара.

Существует масса приемов, как можно удержать пользователей. Основные из них изложены выше, но можно самостоятельно просмотреть различные популярные ресурсы и позаимствовать интересные идеи у них. Важно стараться делать сайт максимально интересным и полезным. Тогда и показатель отказов снизится, и трафик повысится, и позиции в поисковых системах неуклонно пойдут вверх.

Back to list