Статьи

SEO раскрутка сайта самостоятельно

Зачастую, клиенты делают выбор в пользу контекстной рекламы, а не продвижения сайта. Это происходит лишь потому, что механизм контекстной рекламы им более понятен. А продвижение кажется чем-то нестабильным и даже полу-обманным. На самом деле, в «белой» оптимизации нет никаких страшных тайн. Но всегда есть многоэтапная и тщательная работа по выведению сайта в лидеры поисковой выдачи. Это достаточно длительный процесс, который просто невозможно сократить. У поисковых систем не существует кнопки «на первое место» и они не принимают деньги за выдвижение вашего сайта в топ. Все истории про то, что ваши конкуренты договорились с Яндексом, и после этого их сайт стал на первом месте — не более, чем вымысел. Если они и правда находятся в топе, это может значит только одно: компания нашла достойного SEO-специалиста и не пожалела солидный бюджет. Если, конечно их лидерство имеет место быть по серьёзным запросам, а не тем, с которыми к поисковику обращается пять человек в год.

И так, вы обратились к специалистам, выбрав продвижение сайта. Какие действия будут предприняты для того, чтобы вы увидели свой сайт на желаемых позициях в результатах поиска.

Первый этап: цели и стоимость.

В первую очередь, вам предстоит определиться с результатом продвижения: хотите ли вы быть в первой десятке, в первой пятёрке или в первой тройке лидеров поисковой выдачи. Затем составляется семантическое ядро вашего сайта. Другими словами, происходит подбор слов, по которым будет происходить продвижение сайта. Собственно, исходя из цели и семантического ядра будет определён бюджет на продвижение. Если вам необходимо уложиться в определённые финансовые рамки, то это легко сделать, подобрав грамотное соотношение продвигаемых слов и позиции в выдаче. Собственно, профессиональный SEO-специалист тем и отличается от любителя, что он может точно просчитать результаты продвижения при фиксированном бюджете.

Конечно, вы можете сами подобрать ключевые слова и пожелать видеть свой сайт в топе именно по ним. Но если оптимизатор предложит некоторые из этих слов заменить или вообще убрать, то мы советуем прислушаться к его мнению. Дело в том что далеко не все слова эффективны в качестве привлечения внимания клиентов к вашему сайту. Продвижение по некоторым из них абсолютно бесполезно, а это значит, что вы просто потеряете деньги.

Второй этап: подготовка сайта.

На данном этапе происходит внутренняя оптимизация сайта. То есть, ваш сайт подготавливают к последующему продвижению. Что же для этого делают?

— оптимизируют код и структуру сайта: меняют заголовок на тот, который содержит продвигаемые слова; если первой страницей сайта является заставка, а продвижение было решено проводить по главной странице, то решается вопрос об удалении заставки. Кроме того, устраняются все факторы, способные помешать продвижению сайта. например, скрытый текст или каталог ссылок, различные перенаправления с одной страницы на другую, и так далее;

— корректируют внутренние ссылки: важно, чтобы не было длинных внутренних ссылок, а так же, ссылок, ведущих на пустые страницы;

— оптимизируют контент сайта: для продвигаемой страницы пишется текст, содержащий ключевые слова в строго определённых пропорциях. Сложность написания текста в том, что он должен быть интересным, полезным людям и, в то же время, содержать ключевые слова, которые привлекут поисковых роботов. Для чего нужны эти ключевики в тексте? Они служат сигналом для поисковой машины, означающим, что на данном сайте действительно содержится информация, которую в данный момент запросил пользователь. Обмануть поискового робота, просто написав подряд ключевики — уже не получится. Они отлично умеют распознавать текст. Такая попытка обмана (равно, как и текст, написанный шрифтом того же цвета ,что и фон) будет чревата баном поисковой системы. Проще говоря, вы никогда уже не увидите свой сайт в выдаче.

Третий этап: внешняя оптимизация.

Чем больше других сайтов ссылается на ваш сайт, тем лучше для него. Поэтому на данном этапе составляются тексты ссылок, после чего, при помощи специальных сервисов, арендуются места на сайтах. Это называется «закуп ссылок». Особенность покупки ссылок заключается в том, чтобы правильно распределить бюджет между сайтами различного уровня. Необходимо производить закупку максимально качественных ссылок — это поможет быстрее выдвинуть сайт.

Помимо ссылок, происходит регистрация сайта в различных каталогах. Для этого, так же составляется описание сайта и определяется тематика, в которой сайт будет помещён.

Для ускорения индексации сайта, многие SEO-специалисты добавляют сайт через специальные сервисы поисковых систем. Это позволяет поисковикам быстрее увидеть ваш сайт.

После проведения этих мероприятий начинается ожидание upдейта. Именно так называется обновление алгоритма поисковых систем. Благодаря обновлению становится возможным обнаружение новых сайтов и ,если они соответствуют определённым требованиям, поднятие их в выдаче поисковика по определённым запросам.

Четвёртый этап: наблюдение и корректировка.

Продвижение сайта может занять от месяца до четырёх — в зависимости от конкуренции. Всё это время оптимизаторы тщательно следят за движением сайта. В случае необходимости, вносятся поправки, корректируется текст ссылок и контент. Продвижение продолжается до тех пор, пока вы не расторгнете договор. Чтобы отследить ход продвижения и выполнения работ, клиенту предоставляются отчёты. Всё достаточно открыто и не представляет из себя никакой тайны. По крайней мере, так должно быть.

Почему мы не боимся так подробно рассказывать о процессе продвижения? Дело в том, что для его успешного осуществления требуются определённые навыки и многолетний опыт. Необходимо постоянно быть в курсе событий и внимательно следить за изменениями в алгоритмах поисковых систем. А поделиться теорией мы всегда рады. Чем более понятным будет процесс продвижения, тем большее доверие это вызовет. А без доверия к компании, раскручивающей ваш сайт, невозможно и эффективное продвижение.

Back to list