Статьи

SMO или SEO

Думаю, о SEO Вы уже слышали немало, возможно даже достаточно, чтобы оно успело Вам надоесть. А знакомы ли Вы с таким понятием, как SMO?

Цель SMO (происходит из английского Social Media Optimization) состоит в рекламе сайта на в соцсетях и привлечении посетителей именно из этих сред. Это могут быть блоги, Twitter, дневники-блоги, форумы и т.д. То есть в общем SMO — это оптимизация раскрутка сайтов под социальные сети.

Популярность SMO постепенно увеличивается. 2003-2004 годы являются определяющими в развитии социальных медиа, и с каждым годом количество членов таких соцсетей также возрастает.

Рохит Баргава впервые употребил термин SMO и определил правила для SMO-оптимизатора:

— Постоянно увеличивать количество внешних и внутренних ссылок;

— Налаживать работу RSS и закладок;

— Заниматься распространением контента с сайта.

Но пока SMO (по сравнению с SEO) остается еще достаточно неизведанным способом продвижения сайта и, увы, даже не все оптимизаторы хорошо знают, чем отличается SMO от SEO.

Наибольшее преимущество SMO заключается в том, что такой способ оптимизации не нуждается в посредниках, происходит прямой контакт с пользователями, тогда как в SEO роль посредника выполняет поисковая система.

«Вирусный» способ передачи контента от пользователя к пользователю (на что, собственно и рассчитано SMO) является очень мощным. Но для того, чтобы это произошло, нужно, действительно, заинтересовать Ваших читателей, оказывать им интересную уникальную информацию, креативно подойти к созданию такого наполнения. Тогда посетители захотят разместить ту или иную информацию на своем блоге, который будут читать уже другие посетители и т.д.

Пользователи соцсетей более открыты к восприятию любой информации, больше доверяют сотрудничества через Интернет, заинтересованные в чем-то конкретном, более активны вообще. Они проводят в среднем в 3 больше времени в сети, чем пользователи, которые нашли Вас через поисковую систему.

SMO, несмотря на трудоемкость, дает значительно больший и более длительный эффект по сравнению с SEO, правда, на сегодня найти квалифицированного SMO-оптимизатора — большая проблема.

Back to list