Если вы зашли на данную страницу, то скорее всего ищете примеры SEO продвижения сайтов в течении определенного времени, а также с графиком изменения позиций, возможно графиком изменения трафика, а также примерами проделанных работ на сайте? Постараюсь на примере личных сайтов и сайтов клиентов дать Вам данные примеры.
В целом стоит говорить о SEO продвижении только тогда, когда вашему ресурсу исполнилось минимум один год жизни. В идеале на основе действующих проектов можно сказать, что полноценное продвижение начинается в период третьего года жизни сайта. В данный промежуток времени поисковые системы (особенно Google) уже снимает достаточно жесткие ограничение на временную массу сайта, и Вы можете занимать позиции ТОП в своей тематике.
Результатом моей работы можно взять личный производственный сайт, который создавался в 2018 году весной. В данный проект достаточно много было вложено сил и средств, которые позволили этап песочницы первого года жизни сократить и получать трафик из поисковых систем уже через 6-9 месяцев. Основным объёмом работы на сайте можно назвать следующие проделанные работы:
- Разработка структуры сайта (у производственных сайтов обычно широкая семантика производимых услуг, что позволяет проработать нормальную структуру как сайта (основные категории работ), так и структуру страниц (описание услуги, примеры выполненных работ, информационные блоки, особенности производства, виды материалов, используемых в производстве, а также виды оборудования и многие другие пункты). Данные работы обычно проводятся на сайтах, на протяжении всех их жизни. В целом это связано с появлением новых технологий, материалов, специалистов (и их методов работы).
- В первый год работы необходимо проделать достаточную работу над ссылочной массой сайта, и не всегда необходимо приходить к покупным ссылкам. Множество тематических форумов и площадок могут создать нужный объём внешних ссылок на сайт, которые помогут поисковикам чаще обращаться к Вашему сайту, что в свою очередь будет повышать качество Вашего сайта в глазах поисковых систем. Естественно, Вы также можете комбинировать естественные ссылки с покупными, но лучше не превышать соотношение 50 / 50 в данных работах. На сегодняшний год можно с уверенностью сказать, что стоимость одной ссылки в среднем стоит примерно 400 рублей. Грубо говоря в год Вам необходимо закупить хотябы 50 ссылок и, вы можете уже посчитать ссылочный бюджет на сайт.
- После проработки семантики и структуры сайта Вы можете преступить к написанию текстовых материалов. На рынке услуг копирайтеров средняя цена за написание статей варьируется от 150 рублей за 1000 символов, обычный объём у статей примерно 2000 символов. Данную статью, которую Вы сейчас читаете, навряд ли напишет копирайтер. Такие статьи пишут только специалисты, либо крайне профессиональные копирайтеры, ставка которых варьируется от 500 рублей за 1000 символов. Данная статья содержит порядка 6000 символов. На сегодняшний день можно сказать точно, что в преобладающем большинстве тематик находятся сайты в топе те, которые имеют в своей структуре порядка 1000 страниц. Из этого расчёта можете прикинуть бюджет на текстовые материалы сайта.
Теперь вернемся к реальным графикам продвижения на основе производственного сайта.
Пример SEO продвижения производственного сайта
На графике видно, что продвижение процесс не быстрый и занимает примерно до двух полноценных лет работы над проектом, в течении которого необходимо активно инвестировать в сайт, а также в работу специалистов, работающих над сайтом:
- Программист
- SEO специалист
- Копирайтер
- Контент менеджер
- Руководитель/маркетолог (в крупных проектах есть человек, который контролирует и формирует отчёты о проделанной работе)
Возвращаясь к тематике статьи можно с уверенностью сказать, что результат продвижения данного сайта является порядка 200 заявок из органического поиска в месяц или 1500 органических переходов, что равняются примерно 300т.р., если бы данный трафик покупали из рекламных каналов Яндекс.Директа или Google.ads. Грубо говоря на старте, вы инвестируете в сайт порядка 100т.р., чтобы через пару лет получать трафик раза в 3 и более больше из органического трафика и экономить сотни тысяч рублей, а также занимать ТОП выдачу в своей тематике. Скорее всего данный этап можно ускорить закупкой большего объёма ссылок, статей, материалов и проделывать больший объём работы на сайте, естественно на это нужно будет больше финансов, а также больше заинтересовывать своим проектом команду при продвижении.
График увеличения количества посещений сайта
К результатам SEO продвижения можно также отнести ТОП 1 занимание позиций по нужным ключевым запросам (к примеру, часто производитель/бренд хочет быть первым по своим ключевым запросам). Возможно, данные позиции не принесут существенного трафика на сайт, но для правильного формирования мнения клиента о бренде и развития бренда данные результаты обязательно должны быть достигнуты при SEO продвижении сайта.
Привязывать к результатам SEO продвижения увеличение поискового трафика на сайт, наверное, не самый правильный вид взаимодействия заказчика и специалиста, потому что существует накрутка поведенческих факторов, поискового трафика и прочие серые методы продвижения, которые на самом деле уже либо не работают, либо несут совсем несущественный вклад в формирование поисковой выдачи. Часто этим страдают сайты, которые пытаются продвигаться на Яндекс, к этому прибегают не самые умные SEO специалисты и агентства. В моём опыте работы есть сайт, который крутили через выдачу порядка года в строительной тематике. Клиент получал примерно 1-2 заявки из органики. После моей работы над сайтом в виде услуги SEO оптимизации — сайт в течении трех месяцев вырос в позициях и в Яндексе, и в Google, после чего на сегодняшний день получает в 3 раза больше органического трафика, а также экономит деньги на бездарном продвижении черными методами. В общем то клиент получил в 3 раза больше реального трафика и как результат заявок, а также сэкономил себе за последний год порядка 300т.р. на SEO продвижении.
Как узнать результаты SEO продвижения сайта?
Не всегда подрядчик по продвижению сайта честен с компаний, потому что результаты продвижения не показывают положительную динамику, а зачастую и отрицательную. Поэтому необходимо самостоятельно уметь анализировать ситуацию и владеть стандартными методами поиска графиков. К таким инструментам можно отнести стандартные инструменты Яндекса (Яндекс.Метрика, а также если более глубоко копать можно и посмотреть ситуацию в Яндекс.Вебматере), также существуют и аналоги в поисковой системе Google (Google аналитика, а также Google search console). На самом деле графики продвижения крайне примитивный инструмент для анализа работы подрядчика по SEO продвижению и каких-то суперсложных графиков вы там не увидите, но с точностью сможете определить положительную или отрицательную динамику трафика.
График в Яндекс метрике увеличения SEO трафика
Примерно такой же график можно увидеть в разделе разработчика сайта Google search console
Пример графика SEO продвижения из Google search console
Наверное, стоит завершать данную статью, тяжело показать все возможные варианты результатов своей работы, в целом, потому что каждый проект уникальный и выбор метода продвижения и подхода к руководителям компаний всегда разные. Вы можете связаться со мной всеми удобными способами, указанными в контактах сайта, и мы вместе рассмотрим Ваш проект и поможем ему занять ТОП выдачи.