Допустим, ваш сайт уже какое-то время существует. Вы его создали, по разным причинам, но и только. И висит он в интернете просто так. А мысль о том, что деньги потрачены, но никак не возвращаются не даёт покоя. Вы принимаете волевое решение продвигать сайт в поисковых системах, чтобы он, наконец-то, приносил прибыль, а не просто так болтался в сети.

Оптимизация и продвижение сайта — как раз то, что нужно на этом этапе.

Оптимизация сайта

Сначала необходимо провести оптимизацию сайта, т.е. улучшить его, довести до ума. Прежде всего это касается структуры сайта и навигации по нему. При этом, заодно, устраняем ошибки кодировки — убираем лишние теги, прописываем мета-теги, исправляем битые ссылки и пр. Далее работаем с информационной и графической составляющими. Оптимизируем картинки, пишем тексты. Вот в чём заключается процесс оптимизации сайта, в двух словах.

Продвижение сайта

Следующий этап — продвижение сайта. Прежде чем начать этот процесс, необходимо определить стратегию продвижения. Продвижение сайта в поисковых системах называется поисковым продвижением. Необходимо решить как именно мы будем продвигаться: по позициям или по трафику или совместим оба варианта. Для каждого варианта решаются свои тактические задачи.

Но здесь необходимо отметить, чтобы вы не ждали быстрых результатов. Чудес не бывает, по крайней мере в поисковом продвижении. Поисковое продвижение сайта — это долгосрочный проект, дающий результат от несколько месяцев до 1 года. Это зависит от нескольких причин: возраста сайта, полезность и актуальность информации, размещённой на нём, юзабилити и, наконец, конкурентности тематики интернет-проекта.

Эффективное продвижение сайтов

Повторим ещё раз: без хорошего качественного ресурса эффективное продвижение сайта невозможно. То есть, продвижение, конечно, возможно, но это будет дорого, долго и не очень эффективно.

В чём же выражается эффективное продвижение сайтов?

Во-первых, это улучшение видимости сайта в поисковых системах, т.е. веб сайт неуклонно поднимается в выдаче, пока не достигнет первых позиций по целевым запросам. Зона видимости поисковых систем считается ТОП-30. Это означает, что 100 человек посетят 1 страницу — ТОП-10, на 2 страницу — ТОП-20 — перейдут 30-40 человек, на 3 страницу — ТОП-30 — 5-6 человек.

Во-вторых, увеличение посещаемости веб-ресурса, т.е. количество посетителей заходящих на сайт становится всё больше и больше. При чём это не кто попало, а непосредственно ваша целевая аудитория, потому что нашли вас по вашим ключевым запросам.

И третье, как апофеоз — это рост продаж товаров или услуг, на которых специализируется ваша компания.

И вот тут-то мы и подошли к самому главному пункту — рост продаж. А это зависит от того насколько ваш сайт соответствует ожиданиям пользователей, как профессионально работают ваши менеджеры по приёму заказов и можете ли вы предоставить запрашиваемые товары или услуги в приемлемые для покупателей сроки.

Вывод

Без качественного интернет-ресурса, наполненного релевантным и уникальным контентом, без хорошей работы ваших сотрудников, без перебойно работающих телефонов — высокого роста продаж достичь не удастся. Здесь не помогут не высокие позиции в поисковиках, не большая посещаемость.

Итак

Для того, чтобы продвижение сайта было действительно эффективным прежде всего необходим грамотный веб-ресурс. Каким он должен быть вы прочтёте в статье «Создание сайтов под продвижение».