Наполнение (контент) WEB-сайта — это его содержание, то есть находящаяся на сайте информация в текстовых, графических и аудиовизуальных формах. От того, насколько нужна и интересна пользователю размещённая на сайте информация, будет зависеть, сколько раз он его посетит, какими рекламируемыми на сайте товарами и услугами воспользуется и будет ли советовать посетить сайт своим знакомым, а рейтинг сайта поисковыми роботами будет определятся как числом таких посещений, так и уникальностью наполнения.

Конечно, когда речь идёт о сайтах творческих людей, вопросов с уникальностью содержания не возникает, да и заходить на сайт будут посетители, именно его и ищущие — поисковые рейтинги таким сайтам не очень-то и нужны. Иначе обстоит дело с иными сайтами, и для них вопрос качественного и постоянно обновляющегося наполнения всегда актуален.

Типы текстов для сайта

  1. Авторские. Они пишутся владельцем сайта или по его заказу профессиональными авторами. Тексты действительно уникальны, их оценка посетителями и поисковыми роботами самая высокая.
  2. Копирайтинг. Текст представляет собой авторскую переработку нескольких текстов на ту же тему. Их формальная уникальность практически та же, что и у авторских, а вот интерес посетителей ниже — ничего нового для себя в таком тексте они не найдут.
  3. Рерайтинг. Представляет собой изложение заданного текста своими словами с сохранением основной идеи автора. Популярность сайта у посетителей, читавших ранее первоисточник, снижается, а интенсивное использование синонимов может быть зафиксировано поисковыми системами.
  4. Копипаст, иначе плагиат — прямое заимствование чужих текстов. Его использование может повлечь за собой не только санкции поисковых систем, но и ответственность за нарушение авторских прав.

Существуют чисто технические приёмы написания текстов для сайтов, а именно:

  •  притягивающий внимание заголовок;
  • основная идея текста в его начале;
  • использование абзацев, подзаголовков и списков;
  • подчеркивание и выделение другим шрифтом наиболее важных слов;
  • использование комментирующей графики.

С учётом того, что тексты для WEB-сайтов должны обладать и определёнными SEO-характеристиками, их создание становится весьма сложной задачей; впрочем, затраты времени, умственных усилий, а иногда и финансов в этом случае всегда оправдываются.