Что такое рерайт и рерайтинг

Название вида работы над текстами – рерайтинг – заимствовано из английского языка. Понятие означает написание уникальной статьи на основе опубликованного контента. Конечный результат деятельность автора называется рерайт. И сам процесс работы, и деятельность является разновидностью копирайта. К услугам заказчиков и райтеров – биржа работ, где можно найти подходящий род занятий и уточнить расценки.

Актуальность рерайтинг-контента

Рерайты отличаются от авторского копирайта наличием одного, конкретного исходника. Переработка первоисточника и его уникализация заключаются в изменении структуры текста, его словарного оформления, но сохранении общего смысла. Уникальная статья нужна для поисковых роботов, которые задают рейтинг площадке. Рерайтинг – основной вид работ начинающих авторов:

  • не нужен долгий поиск подходящей информации, анализа существующих источников;
  • на статью уходит немного времени и усилий;
  • переписывание готового контента позволяет выработать свой стиль;
  • качественная статья напоминает копирайт.

Стоимость рерайта – ниже, чем авторского копирайта. Для новичков рерайтинг является хорошим стартом, как в плане опыта, так в плане приобретения постоянного заказчика. Клиенты, в свою очередь экономят на контенте.

Цели и особенности написания

Основное предназначение рерайта – получение статьи с нужной уникальностью на основе исходного контента. Райтер находит его самостоятельно либо работает с информацией, предоставленной заказчиком. У переписанных текстов есть еще несколько целевых назначений:

  • наполнение основного сайта или партнеров ресурса;
  • новостные посты в соцсетях и на интернет-площадках;
  • продвижение сайта в поисковых системах;
  • SEO-оптимизация ресурса или его обновление.

Рерайтинг готового текста является самым доступным вариантом получения уникального контента как в финансовом, так и в интеллектуальном плане. Заказчики оценивают качество текстов по следующим параметрам:

  1. Отсутствие ошибок грамматического и лексического характера.
  2. Наличие информации, которая не предоставлялась в исходнике.
  3. Отсутствие длинных словесных конструкций.
  4. Отсутствие вводных слов (или стоп-слов).
  5. Безличность (статья пишется от 3-го лица, автор не высказывает своего мнения).
  6. Смысловая нагрузка исходного текста искажается, но не меняется.
  7. Высокая уникальность конечного продукта.

Хороший рерайт, пока его не сравнили с исходником, не отличен от копирайта.

Понятие уникальности рерайта

Заказчики, да и сами райтеры, не приходят к единому мнению об уникальности. На биржах контента можно увидеть требования 95-100 %, другие пользователи стремятся к 80 %. Последний показатель не удовлетворит запросы качества контента и поисковых роботов. Автор-профессионал постарается достигнуть 100 %.

Большое значение имеет тематика работ. Технические тексты, насыщенные терминологией, будут иметь низкую уникальность. Тогда как при написании туристических, «женских» текстов, статей по дизайну интерьеров или строительной направленности получится уникальный продукт.

Исходники, выданные для рерайта, могут быть любыми. Но рерайтинг используется и при создании копирайта: некоторый материал адаптируется автором под запросы читательской либо потребительской аудитории. Допускается разбавление комментариями рерайтера основного материала – тексту это только в плюс.

Виды рерайтинга

Переработка готовых текстов – это не синонимайзинг. Простая замена слов не актуальна для заказчиков и не пользуется популярностью. Начинающий автор может самостоятельно определить направление рерайтинга. Для оценки существует качественный показатель. Согласно ему рерайты подразделяются на:

  • технические. Качество контента – не самое лучшее. Бессмысленные, бессвязные и нечитабельные словесные конструкции занимают некоторые предложения, а то и целые абзацы. Ценность статей низкая и продать их проблематично.
  • простой. Делается легко: исходник переписывается своими словами. От синонимайзинга простой рерайт отличен переменой структуры, перестановкой абзацев. Смысл текста от этого теряется, но в целом результат выглядит сносно.
  • глубокий. Структура текста изменена, т.к. автор разбирает в материале, с которым работает. В статье нет ошибок, сохранена суть идеи, предоставлена дополнительная информация.
  • SEO-рерайтинг. Текст написан на основе исходника, в него вставлены специальные фразы-«ключи». Эти словосочетания чаще всего используют люди при поиске информации. Автор получает инструкции, сколько раз и в каких местах расположить запросы. Идеальное соотношение ключевых слов – 1 на 1000 символов. Вхождения в некоторых случаях разделяются знаками препинания – запятой, тире, двоеточием.

Вид переработки информации определяет ценовой диапазон заработка автора.

Сколько райтеру брать за работу?

Рерайтинг гораздо дешевле копирайта. По сути, тексты не являются плагиатом: их не оценят так ни поисковики, ни организации, заботящиеся о сохранении авторского права. Расценки зависят от вида рерайтинга, но интернет-биржа, на которой работает автор, вправе регламентировать оплату.

Стоимость технического рерайта установить сложно, поскольку нечитабельный контент мало кому интересен. Заказчики, которые все же нашли применение текстам, платят 50 рублей за 1 килознак.

Простой рерайт в виду его специфики оценивается в 150 рублей за 1000 символов. Это, кстати, самый популярный тип работ.

Оплата глубокого рерайтинга повыше – от 250 рублей за тысячезнак без пробелов. SEO-рерайты требуют от автора специальных навыков и начинаются от 150 рублей.

Работа рерайтером – прекрасный старт для тех, кто делает первые шаги в сфере фриланса. Начинать стоит с простых текстов, без ключевиков, а набравшись опыта и отточив собственный слог, переходить к более сложным.