Уникальная особенность Яндекса — это интуитивный поиск абсолютно во всех словоформах, разработанная специально под особенности русского языка.
В Яндексе используется такое понятие как ТИЦ — тематический индекс цитирования, который определяет качество и количество внешних ссылок на Ваш веб-ресурс. При этом не малую важность имеет тематическая близость ссылающего сайта и Вашего.
При подсчёте ТИЦа Яндекс не берёт во внимание ссылки с досок объявления, форумов, конференций (если они не включены в каталог Яндекса). К тому же не учитываются ссылки с зарубежных сайтов, которые Яндекс не индексирует.
Количество так называемых хостов напрямую зависит от посетителей, ведь чем их больше, тем больше и количество хостов; а индекс цитирования зависит от авторов сайтов, которые поставили ссылку на Ваш ресурс — это показатель CY.
Индекс цитирования Яндекса определяет релевантность Вашего ресурса запросу, а значит ставит его на более высокие позиции выдачи.
Переиндексация информации на сайте происходит примерно раз в две недели, однако под каждый сайт робот Яндекса подстраивается по отдельности. Как правило, всё зависит от частоты обновления информации на сайте. При этом, по словам Яндекса тег, отвечающий за посещение роботом сайта, не работает.
Информация помещенная в тег Title (заголовок) показывается в результатах поиска,а слова находящиеся в этом теге, имеют значительный вес, чем все остальные. Также больше значение имеют слова в теге мета, но оно должно находиться на странице.
Ко всему прочему, на релевантность слов влияют такие факторы как использование заголовков h1 и h2, в атрибутах alt, и частота упоминания слова в документе. Документ должен сохранять смысл текста, ведь иначе Яндекс просто посчитает это слово спамом.