Многие фирмы, решившие создать свой сайт, после предстают перед новой задачей — продвинуть в Интернете веб-ресурс. И здесь может выясниться, что стоимость раскрутки сайта по запросам с высокой конкуренцией, во много раз превышает цену самого проекта, непосильную для небольших фирм.

Но подождите хоронить ресурс!

Выходом из ситуации может стать продвижение сайта по запросам с низкой частотой – низкочастотникам. Вот только, данный момент рекомендуется учитывать еще на старте разработки ресурса. В этом случае сразу можно будет оптимизировать контент и структуру под конкретный список запросов. Например, если фирма оказывает транспортные услуги, вместо слова «эвакуатор» можно акцентировать внимание на словосочетаниях «заказ эвакуатора» или «вызов эвакуатора».

Ясно, что низкочастотные запросы гораздо реже вводят в поисковые системы, однако здесь можно сыграть не на качестве, а на количестве, оптимизировав сайт под десяток-другой низкочастотников. Общий эффект может оказаться выше, чем «бой» за один единственный, но высокочастотный запрос.

Любая оптимизация интернет-проекта под поиск состоит из внутренней и внешней. В первом случае выполняется работа над внутренними страницами сайта, во втором увеличивают количество внешних ссылок. Но если затраты на внутреннюю оптимизацию разовые, то расходы на получение и поддержание ссылок, как правило, повторяются каждый месяц. В итоге, со временем внешняя оптимизация может оказаться дороже внутренней. Низкочастотные запросы в этом плане выгоднее, потому как можно обойтись исключительно внутренней оптимизацией.

Внимание к низкочастотным ключевым словам также поможет не попасть в кабалу к оптимизатору. Если предприятие расторгает договор с оптимизатором, который проставляет внешние ссылки, то они через месяц исчезнут и сайт понизится в выдаче, если это высокочастотник. Внутренняя оптимизация исключает такую проблему.

По большей части запросы с низкой частотой – это словосочетания, наиболее точно отражающие элемент поиска, в то время как высокочастотники – это, в основном, одно слово, которое не всегда приводит на сайт целевых посетителей. Не понятно, к примеру, что хочет найти пользователь, запрашивая слово «отдых». Его интересуют развлекательные порталы, или же он ищет туристическую фирму? Когда же в запрос добавляются детали — «отдых на турбазе такой-то», сразу видно, что именно желает увидеть пользователь. Или вот еще – «лабораторное оборудование». Это школьный набор или приборы для заводской лаборатории? Поэтому есть смысл остановиться на низкочастотнике «лабораторное оборудование для кабинета химии». Таких запросов меньше, но зато это ваши прямые клиенты.

И, наконец, по низкочастотному запросу высока вероятность выхода на первые позиции в выдаче, а сама раскрутка мало подвержена влиянию конкурентной среды.

SEO – мощное оружие против ваших конкурентов

Наверняка многие из вас слышали термин SEO. И если матерым, опытным сайтостроителям нет необходимости пояснять, что это за зверь и как он важен при продвижении сайта, то еще только вставшим на тернистый путь создания интернет проектов данная информация будет полезна.

Сделать действительно качественную и быструю раскрутку любого интернет проекта без использования SEO-оптимизации очень сложно. Вернее, даже невозможно. Поэтому постарайтесь собрать всю информацию по оптимизации, почитать профильные форумы.

Сам термин SEO-оптимизации подразумевает размещение на сайте необходимой информации, таким образом, чтобы она была «приятна» поисковым роботам. Да, не удивляйтесь. Для эффективной раскрутки своего проекта вам необходимо заботиться не только о своих посетителях, но и о поисковых системах. Именно они обеспечивают любому ресурсу тот статус популярности, который у него есть.

SEO-оптимизация — это очень мощный инструмент, который при правильном использовании может поднять ваш ресурс на такую высоту, что конкуренты будут только завистливо вздыхать, взирая на вас снизу вверх. Однако в неопытных руках данное орудие не только не принесет пользы, но может и нанести вред, то есть понизить популярность ресурса. Именно поэтому лучше всего будет доверить эту работу профессионалам с хорошей репутацией и значительным опытом.

Сам процесс SEO-оптимизации включает в себя комплекс мер по изучению ресурсов конкурентов, а также подбор необходимых ключевых слов, которые и позволят управлять позицией вашего ресурса в поисковых системах. После составления списка таких фраз в дело вступают seo-копирайтеры. Именно они вплетают в текст необходимые ключевые слова в нужном количестве. Главное — не переусердствовать. Если, например, вы хотите продвигать сайт по ключевой фразе «скачать конструктор jimm», достаточно использовать ее в заголовке статьи и пару раз в самом тексте, выделив тегом strong. Кроме того, можно употребить дополнительные фразы, включающие в себя слова из ключевой фразы, например: «скачать аську», «сайт конструктор», «смайл jimm» и т.д. Статью нужно разместить на сайте, после чего необходимо сделать внутреннюю перелинковку, сославшись на эту статью с других статей сайта. Также желательны внешние ссылки с анкором (анкор — текст ссылки), представляющим собой вашу же ключевую фразу. Чем больше таких уникальных статей с различными ключевыми словами, тем популярнее ваш проект в глазах поисковиков.

После осуществления процедуры SEO-оптимизации проект необходимо будет поддерживать на достигнутом уровне, закрепляя его позиции. Делать это необходимо регулярным размещением свежих статей с новой пачкой гармонично вписанных ключевых слов. Кроме того, желательно регулярно (пусть даже и не часто) размещать статьи со ссылкой на ваш сайт на сторонних ресурсах.

Если вы хотите обогнать своих конкурентов на пути к вершине популярности, то пренебрегать SEO инструментами нельзя. Однако если ваши планы амбициозны, а проект, который вы создали, видится вам крупным порталом с высокой посещаемостью, стоит обратиться к помощи специалистов по раскрутке. Одному с такой задачей справиться будет трудно. Если же у вас небольшой блог, то раскрутить его можно самостоятельно, но и для этого придется приложить немало усилий.