Какие подводные камни поджидают продвиженцев, а главное заказчиков, которые планируют продвигать сайт в конкурентной тематике? В чем сложность и почему это бывает так долго?

Основная причина кроется в том, что это нужно всем. Контор, которые предоставляют ту, или иную услугу — 10-ки, 100-ни, а то и тысячи в разных нишах и сферах бизнеса. И каждый стремится быть первым. Кто-то для заработка, кто-то для имиджа, кто-то для статуса (да-да, остались и такие).

И у всех есть деньги, неважно, откуда. Кредит, из офлайновой рекламы, сэкономили на покупке нового автомобиля, наследство бабушки, здесь все средства хороши. И многие считают, что если они отдали деньги, то уже завтра — они должны быть в топе, ведь они работают с коммерческой структурой. Но люди забыли, что Яндекс — тоже коммерческая структура, ровно, как и Гугл. И им важно предоставлять качественные услуги в своей сфере. Поэтому они стараются бороться за это «качество».

Мы видим, что у нас уже есть два НО, все хотят быть первыми, но первых мест всего 10, не все зависит напрямую от продвиженцев, но еще и от коммерческих структур, которые стоят выше. (Им тоже хочется кушать, а живут они с коммерческой выдачи.)

Вот и получается, что от того, сколько вложит покупатель данной услуги, зависит далеко не все. А в большинстве случаев и вообще ничего не зависит. Но как же так, спросите Вы? Неужели люди платят за воздух?

И да, и нет. Все слишком зависит от людей, которые продвигают Ваш сайт. Но даже они — не боги.

Возьмем простой пример:

У нас есть фирма с именем «М», с 15-ти летним стажем в своей сфере. Есть множество постоянных клиентов, практически все знают о ее существовании на рынке данных услуг. И вот в один прекрасный день, появляется совсем новая фирма «Т», которая дает рекламу во все газеты, на телевиденье, в метро, на радио… У них похожие цены, но новая компания обещает грандиозное качество услуг. Многие ли перебегут из старых клиентов? — Сомнительно. Но! Если компания «Т» будет давать рекламу регулярно, люди заинтересуются и тогда, сможет рассчитывать на переход даже старых клиентов из компании «М». Но зачем им это, спросите Вы? Ответ прост. Люди всегда стремятся к лучшему, большему, более качественному. И не важно, что старых клиентов фирмы «М»  могло абсолютно все устраивать, в один прекрасный момент, им просто захочется и все.

Но это далеко не значит, что новая фирма сможет получить первое место в выдаче, или набрать такое же количество клиентов, как и у компании «М». Но почему, спросите Вы? У них есть деньги, у них есть качество. Доверие — один из важнейших факторов в нашей жизни. Ведь Вы знаете, что фирма «М» существует более 15 лет, что это не фирма однодневка, не очередная пирамида. Почему поисковик должен думать по-другому? Не должен и не думает. Поэтому, шансы есть, но все это зависит не только от продвиженца, помните — они не боги.

А теперь, более яркий пример из реальности, где не только качество, но и цена получила конкурентный рывок на рынок. Хотя и не без помощи огромных вложений средств в рекламу и сам бизнес. Я думаю многим из Вас знакома фирма «КЕЙ», особенно если Вы живете в Санкт-Петербурге. Это был яркий представитель примера, где все знали, многие покупали, но… Появилось НО.

На рынок начали выходить крупные московские склады. Первым из них стал «Ульмарт», бывшая «Ультра». Они продавали значительно дешевле, но и у них были свои минусы, но одна только цена и большие вливания в рекламу позволили получить очень большой кусок пирога «КЕЯ». Это стало началом.

Позже появился «Ситилинк». Он был удобнее, чем «Ульмарт», по многим причинам. В магазине Вас могли всегда проконсультировать по любому вопросу, у них был действительно большой выбор и отличная цена. И очень серьезные вложения в рекламу.

Две этих компании получили очень серьезный кусок пирога (речь сейчас не идет о магазинах меньшего размера) и боюсь, что SEO и поисковое продвижение здесь бессильно. Да, Вы можете поднять запросы «КЕЯ» на первые места, но они не будут продавать также хорошо, как в других магазинах, где цена ниже, а качество ничуть не уступает. (А много где и выше.)

Так почему поисковик должен придерживаться других критериев? Почему он должен считать, что у кого больше денег — тот и прав? Нет, не должен, поэтому и меняются регулярно алгоритмы поисковой выдачи, чтобы люди могли полноценно оценивать сайты, на которых они действительно покупают и услугами которых они действительно пользуются.

Но вся лирика в том, что без многомиллионной рекламы, об этих двух компаниях, так никто бы и не узнал. Они бы никогда не оказались в топовых строчках поисковой выдачи (хотя и здесь постарались оптимизаторы)) и никогда бы не смогли получить свой кусок пирога.

Так в чем же сложность, спросите Вы? В том, что и приличных компаний по продвижению сайтов уже больше 100, только на рынке Санкт-Петербурга. И каждая обещает топ 10 в короткие сроки, а бывает, что и за смешные деньги. Задумайтесь на минутку, чем эта реклама отличается от той, что Вы подаете в газету, или на телевиденье? Разве она обходится Вам в 500 рублей в месяц? Разве Ваш телефон разрывается уже на следующий день? — Нет. (Хотя, бывает и такое.)

Потому что интернет реклама — это такая же реклама, как и все остальные. Где есть свои минусы и плюсы, где есть профессионалы и обыватели. И где возраст, качество услуг, отзывы довольных клиентов и правильный подоход — позволяют Вам быть на вершине, но только при правильном выборе компании, которая действительно может Вас продвинуть. Кто пытаться быть, а не казаться.

Компания, которая старается быть не просто обывателем, но еще и Вашим партнером, соратником и просто другом в бизнесе.