Что же на самом деле является простой тематикой в продвижении сайтов? Приведем пример:
У нас есть товары, которые часто запрашивают, к примеру, мобильные телефоны. Согласитесь, что их продают на каждом углу, в салонах связи, в магазинах электронной техники, в переходах и даже в гипермаркетах. Это говорит о высоком спросе на этот товар. Второй пример — услуги.
К примеру — ремонт квартир. Как часто Вам нужно было что-то переделать у себя дома, в офисе, на даче? Не у всех есть время, чтобы сделать это самому, а многим и вообще хочется, чтобы это было выполнено качественно и правильно. Это говорит о том, что спрос на услугу очень высокий. Но согласитесь, что затраты на сотовый телефон и на ремонт, как правило — совершенно разные.
Не смотря на то, что эти услуги приносят разное количество денег, если брать в количественном эквиваленте, обе эти услуги имеют серьезную конкуренцию и требуют большого вложения средств и времени, а главное труда. Чтобы бизнес в этих направлениях, приносил достойный доход.
А теперь представьте день, когда Вам может понадобиться монументальная живопись. С трудом, согласитесь? Эта тематика имеет минимальную конкуренцию, но в тоже время может приносить неплохой доход, ведь, как Вы знаете, на любой товар есть свой покупатель. Да, их меньше, но они есть.
Еще один пример — 3d-панорамы. Шанс того, что Вам когда-нибудь понадобиться заказать эту услугу, если у Вас нет собственного ресторана/отеля/спа, очень-очень низок. Но цена достаточно высока. Порой, ее можно сравнить с отделкой и ремонтом квартир.
Но, количество людей, а тем более агенств, которые предлагают такие услуги как 3d-панорамы и ремонт квартир — несравнимо, поэтому, конкуренция в разы меньше. Отсюда исходит и стоимость, так как на рынке такая услуга как 3d-панорамы сравнительно недавно, спрос невысок, а контор, которые предлагают данные услуги — не так много.
Бывают и исключения, такие, как электронные сигареты, или ipad. Где спрос опережает предложение, а рекламный бум создает сложную конкуренцию уже в течении одного года.
Стратегия продвижения услуг
Любая организация ищет в этой сфере свои решения, очень часто это происходит методом проб, ошибок.
Но здесь прослеживаются взаимодополняющие стратегические подходы. Один из них касается привлечения массы первичных клиентов, а другой — особенностей работы с кругом постоянных клиентов.
Стратегии продвижения товара базируются на сегментации всего целевого рынка, на выделении некоторых специфических групп, на изучении многих индивидуальных потребностей, некоторых запросов и предпочтений потребителя целевой группы в различных профильных, дополнительных, сопутствующих услугах, также требований к элементам основного процесса, участниками такового они и являются.
Для реализации подобной методы продвижения услуг сервисные компании осуществляют следующее:
- проводят изучение рынка (потребители, конкуренты, услуги);
- осуществляют анкетирование (или опрос) клиентов;
- изучают каналы продвижения товара;
- ведут опрос клиентов, получивших услуги;
- обрабатывают информацию для выявления требований и пожеланий массы представителей сегментов, их потребности в предоставлении услуг;
- разрабатывают, внедряют внутрифирменные специальные стандарты для улучшения стратегии продвижения товара;
- обеспечивают сопровождение важных с маркетинговой позиции клиентов;
- контролируют качество услуг, используют различные каналы продвижения товара;
- анализируют жалобы клиентов, осуществляют обратную связь и проверки уполномоченных лиц, взаимоконтроль;
- проводят обучение и аттестацию сотрудников — всех участников основного процесса. Таким образом, методы продвижения услуг, в зависимости от целей, бывают разными. Для обеспечения спроса на услуги компании используют методы по продвижению к потребителям.
Это осуществляется посредством:
- способов стимулирования сбыта;
- использования рекламы;
- персональных продаж;
- способов связей с общественностью;
- продаж корпоративным (или ассоциированным) покупателям;
- организации встреч, соглашений;
- брендингом.
Однако нужно учесть, затраты на продвижение занимают в бюджете компаний далеко не последнее место. Потому становится очевидным, под комплексностью понимают оптимальное сочетание некоторых выбранных каналов, маркетинговых мероприятий, которые реализуются посредством них.
Задача это непростая, она имеет и стратегические, и оперативные аспекты в решении. Каждая организация ищет в такой области собственное решение, зачастую методом проб, ошибок. В решении часто прослеживается 2 взаимодополняющих подхода.
Опыт показал, мотивацией, сформированной потребностью для обращения за услугой у первичного клиента в большинстве случаев является наличие проблемы, ее он чаще всего идентифицирует самостоятельно, ассоциирует с конкретной сферой услуг.