Современный интернет-пользователь привык ориентироваться в большом количестве информации. Его требования к загружаемой веб-странице значительны, время – ограничено, соблазн перейти на другой сайт – высок. Сайт может быть наполнен интересной информацией и яркими привлекательными картинками, однако если его навигация представляет собой «лабиринт Минотавра», вряд ли посетитель захочет в нем плутать, и скорее всего, предпочтет более простой конкурирующий ресурс. Говоря о лояльности структуры сайта к пользователю, мы затрагиваем тему юзабилити.

Юзабилити сайта (usability) – это удобство, эффективность и продуктивность использования веб-продукта. Когда человек приходит на какой-либо сайт, ему хочется, чтобы там все было понятно. Именно поэтому юзабилити иногда сравнивают с витриной магазина – вам видно весь товар, можно спокойно выбирать, ни на что не отвлекаясь. Другое дело, если вы пришли в магазин, и видите, что вся продукция пребывает в хаосе. Так же и с сайтом – при одинаковых затратах сайт с удобным оформлением привлечет больше посетителей, чем ресурс, который не может этим похвастаться. По данным аналитиков, большая часть сайтов теряет свою аудиторию, потому что у людей не получается быстро найти на нем нужную информацию. При этом по статистике практически половина гостей неюзабельного сайта никогда на него не возвращаются.

Чтобы этого не произошло, при разработке ресурса очень важно уделить внимание его внешнему восприятию. На юзабилити сайта влияет множество факторов. Так, даже изменение цвета текста на страницах может на 30% уменьшить или увеличить количество его посещений.

Составляющие юзабилити сайта

  • ОФОРМЛЕНИЕ

Дизайн сайта должен быть не только привлекательным, но и хорошо структурированным. Это необходимо для того, чтобы посетители могли легко в нем ориентироваться. Существует несколько рекомендаций к успешному внешнему оформлению сайта. Текст и фон страницы должны быть выполнены в контрастных цветах. Традиционный беспроигрышный вариант – черное на белом. Размер шрифта при этом не должен быть меньше 12 рх. Следует позаботиться о том, чтобы страницы сайта не были перегружены информацией. Это затрудняет восприятие и уменьшает скорость загрузки веб-страниц. В погоне за привлекательностью картинок для оформления страницы, не следует забывать о том, что она не должна вредить легкости использования ресурса в целом.

  • НАВИГАЦИЯ

Схема перемещения по сайту должна быть проста и понятна. Посетителю нужно понимать, какая кнопка куда ведет, и на какой странице сайта он находится в данный момент. Рекомендуется создавать такую систему навигации, чтобы пользователь мог легко с одной страницы перейти на любую другую. Грамотная навигация привлечет на сайт не только посетителей, но и поисковики.

  • УРОВНИ

Считается, что если пользователь не нашел интересующую информацию на сайте в три клика, высок риск, что он покинет ресурс. Для удобства перемещения в подразделах сайта, он должен обзавестись системой внутреннего поиска.

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Главная страница – это лицо любого сайта. Нужно позаботиться о том, чтобы она наглядно представляла обзор содержащихся материалов, вводный текст, поясняющий назначение ресурса, а также грамотно расположенные заголовки. Рекомендуется постоянно обновлять контент главной страницы (корпоративный блог, новостные материалы).

  • ТЕКСТЫ

Тексты, представленные на сайте, также немало влияют на оценку юзабилити. Изложенная информация должна быть актуальной. Лучше всего воспринимаются короткие тексты, где главные мысли вынесены в начало страницы. Таким образом, структура текста должна представлять собой перевернутую пирамиду: ключевая мысль – обоснование – развернутое суждение.

  • КОРРЕКТНОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ

Кроме того, нужно помнить, что содержимое сайта должно корректно отображаться в разных браузерах и при разнообразных настройках. То есть, вебмастер при мастеринге сайта должен использовать, так называемую, кроссбраузерную верстку.

Эти и другие детали, работающие на улучшение юзабилити сайта являются серьезным подспорьем для конкурентного преимущества перед другими ресурсами.

Результат работы над юзабилити

Работа над юзабилити при создании нового сайта или при обновлении уже имеющегося ресурса обязательно принесет свои плоды. В первую очередь, увеличится количество посетителей и их удовлетворенность при использовании ресурса. Комфортная среда для пользователя повышает его лояльность к компании. Это не только увеличивает показатель повторных посещений, но и поднимает уровень покупок на сайтах, связанных с продажами. При этом высокий уровень юзабилити снижает расходы на техподдержку сайта, так как пользователи сами находят на удобном сайте ответы на свои вопросы.

Выполнение всех условий оптимизации сайта гарантирует рост позиций Вашего сайта в поисковых системах

SEO оптимизация сайта

Оптимизировать сайт для поисковых систем можно постоянно, но основные пункты согласно рекомендациям поисковых систем необходимо выполнить в самом начале SEO продвижения.
То с чего нужно начать при SEO продвижении сайта

SEO аудит сайта

Помочь сайту в поисковых системах занять хотя бы позиции ТОП 10 можно начав с SEO аудита, который выявит все комплексные, широкие, внутренние и внешние проблемы, а также проблемы технического характера