Конверсия на сайтах старое понятие, к которому приходили еще на эпохе зарождения интернета, собственно, само определение перекочевало из оффлайн маркетинга и заимствует преобладающее большинство критериев и формул, которые перестроили под текущие реалии SEO продвижения и его эффективность. В данной статье я расскажу о ориентировочной конверсии в разных интернет-проектах. В зависимости от тематики сайта различается глобально и SEO конверсия сайта.

SEO конверсия сайта услуг

Рекламировать услугу можно и на голом сайте, где будет краткое описание услуги в двух предложениях и контактный номер телефона, для связи с компанией. Теперь же представим сайт со структурой в тысячу страниц, имеющим онлайн калькулятор расчёта цены работ, монтажа, материалов для работы и вывоза мусора. Также на сайте будут различные квизы, онлайн формы, удобные формы связи с быстрыми ссылками на соц. сети, популярные мессенджеры, а также структуру статей и быстрых ответов на вопросы клиентов. Естественно, здравый смысл говорит о том, что во втором случае конверсия SEO на таком сайте будет в разы лучше, а на многих тематиках даже в десятки раз. Именно поэтому сайты в интернете развиваются на всём пути своего существования, чтобы улучшать конверсию:

  • очень плохая: менее 1% конверсия заявок со 100 органических переходов
  • стандартная: от 2 до 10%. Такая конверсия присуща стандартной структуре сайта и страниц и обычно наблюдается на большинстве сайтов.
  • Отличная: от 10 до 25%. Более 25% я не наблюдал, зачастую такая конверсия на сайтах присуща узким тематикам, где производителей нет так много в интернете. Грубо говоря услугу ищут 1000 человек в месяц, услугу оказывают 10 компаний> Вы в топ 1-5> в большинстве случаев вы получите данную конверсию.

Пример стандартной конверсии можно считать мой кейс по продвижению строительных сайтов. На данных сайтах наблюдается примерно 2-4 заявки на предоставляемые услуги, которые компания получает с 40 органических переходов в день. Улучшить конверсию всегда можно полноценными онлайн калькуляторами, но обычно на огромных (более 1000 страниц) сайтах, тяжело разработать структуру калькулятора, включающего большинство услуг, а также стоит необходимость постоянной поддержки актуальности данных по стоимости услуг и материалов.

Примером отличной SEO конверсии можно считать сайт по производству гидроцилиндров. Данный сайт по запросу “изготовление гидроцилиндров” находится в топ 1-3 на протяжении последних двух лет в поисковой системе Яндекс. Практически все переходы, связанные с изготовлением – приносят заявку на почту, телефон или контактную форму. Также можно наблюдать проработку информационной структуры сайта, которая предлагает клиентам различные материалы на тему технологии, сборки, обслуживания и многое другое.

SEO конверсия интернет-магазина

Здесь всё намного сложнее, т.е. сильно разнятся тематики магазинов, которые имеют совершенно разные критерии вовлеченности посетителей и целевую аудиторию. Преобладающее количество интернет-магазинов обладают конверсией в 1-2% на 100 органических переходов. В целом это связано с тем, что люди ищут и сравнивают товар, а дальше разыскивают более дешевый товар на других площадках, рассматривают различные акции и скидки у других сайтов, да и в целом просто заказывают там, где ближе к дому или удобная доставка. Конверсию на интернет-магазинах нужно рассматривать в первую очередь с рыночной ценой товаров, какой бы красивый и удобный сайт у Вас не был – навряд ли Вы сможете продать товар в 3 раза дороже, чем на площадке конкурента. Естественно, сформированная поисковая выдача и в Яндекс, и в Google, показывает сайты имеющие адекватные цены на товары, а также хороший ассортимент.

Полезными фишками для увеличения конверсии на интернет-магазинах можно бесспорно считать различные уникальные предложения для клиента, различные блоки сравнения товаров, похожие товары, а также лидером в увеличении конверсии как правило считают удобные подборки товаров и фильтры, с помощью которых клиент быстро может попасть в нужную рубрику и не искать товар через поисковую строку сайта, которые зачастую работают неудобно.

SEO конверсия информационных сайтов

Продвинутые интернет-площадка и большие сайты услуг продвигаются также с помощью сайтов сателлитов — это специальные информационные или коммерческие сайты, которые первично получают запрос клиента, чтобы ответить на его вопросы, к примеру:

  • Какой товар лучше
  • Где купить
  • Как работает

И многие другие информационные запросы клиента.

После предоставления ответа, клиент планирует или уже собирается сделать покупку – здесь и происходит вся работа данных сателлитов – они переносят трафик на продающий коммерческий сайт. Этот переход может быть посредствам баннера, коммерческого блока или даже агрессивного редиректа после прочтения статьи. По такому признаку работают сотни тысяч информационных площадок, которые получают в последствии процент с продаж от приведенного клиента. Конверсия на таких сайтах невелика, но тем не менее сайты, имеющие существенный трафик из поисковых систем – неплохо зарабатывают и вполне себе существуют и занимают существенную нишу в поисковой выдаче.