Гугл опубликовал инструкцию-2011 для оценщиков сайтов, которые вручную проставляют определения сайтам «спам», «возможный спам», «подозрительная страница». Предположительно это не официальная публикация, а утечка информации, потому что документ тут же был изъят из открытых доступов, но оптимизаторы, в том числе и специалисты сайта на котором Вы находитесь — все же успели с ним ознакомиться.
В документе приводится много полезной информации о принципах, по которым сайты попадают под фильтры и не продвигаются в выдаче. Подчеркиваем, что данные правила применимы именно для продвижения в Гугле.
Вот некоторые из положений 120-страничного документа:
Что Гугл считает хорошим для сайта:
- Страница создана для помощи пользователю, например содержит рецепты, цитаты. контактную информацию, телефоны, адрес, оригинальные обзоры, комментарии с возможностью их добавления. Описание товара, сравнение цен, скидочные купоны, акции.
- Мало рекламы.
- Грамматически правильный, уникальный контент.
- Желательно оригинальные картинки, которые размещены на своем хостинге.
Что Гугл считает плохим для сайта:
- Ошибки и обилие «воды» в тексте.
- Прямое копирование контента без оформления и форматирования. В том числе скопированы ссылки, часть из которых не работает, всё это дополняется ключевыми словами в имени домена или в URL страницы.
- Мало контента, анкор ссылок не соответствует содержанию страниц, на которые они ведут, кроме заголовков этих страниц (автоматическая SEO-перелинковка).
- Большинство пользователей после посещения сайта продолжают поиск в Гугле по тем же запросам.
- Год на странице сильно отстал от текущего. Особенно это актуально для страницы новостей.
- Наличие на странице общих каталогов с фирмами, программами, услугами и пр. По мнению Гугла это лишний посредник для запросов «фирма» «услуга» и пр.
- Мобильная версия сайта в обычном поиске.
- Страница без картинок, видео, треков, если запрос подразумевает мультимедийное содержание.
- Всплывающие окна.
- На сайте партнёрская программа Амазона и т.п. Сам сайт ничего не продаёт и не производит.
- Сайт продвигается не в той стране, где ему положено.
- Слова в заголовке и тегах вообще не соответствуют содержимому. (Сайт про кондиционеры собирает трафик по хот-догам).
Признаки сайта, попадающие под «спам» и «возможный спам»
- Скопированный текст, где заменены заголовки в тегах и старый год заменен на текущий, либо «японские авто» заменены на «немецкие».
- Спрятанный текст
- Избыток ключевых слов
- Скрытый редирект на eBay
- JavaScript редирект
- 100% фрейм
- Скопированный из Википедии текст плюс рекламные объявления
- DMOZ контент текст плюс рекламные объявления
- Лента новостей текст плюс рекламные объявления
- Шаблонная спамовая страница
- Сгенерированный компьютером «мусор»
- Скопированная доска объявлений/сообщений
- Фальшивая поисковая страница
- Фальшивый блог
- Фальшивая доска объявлений
- Аффилат Амазона
- Только контекстная реклама
Не считается спамом:
- Оригинальный контент плюс ссылки на Амазон
- Сравнение цен плюс аффилированные ссылки
- Скопированный из википедии контент без рекламы
- Скопированный контент, если он хорошо организован, отформатирован, не содержит рекламы и полезен для пользователя. Например сайт вопросов и ответов.
- Некоторый скопированный контент, например: лирика, стихи, пословицы, и т.д.
- Если сайт перенаправляет на другой сайт того же владельца (проверка 2-х доменов по whois) — это не спам.
Чем выгодна оптимизация сайта
Конкуренция заставляет маркетологов придумывать и задействовать все новые и новые методы продвижения товаров и услуг. Если еще пятнадцать лет назад самыми популярными способами была телевизионная, наружная, печатная реклама, то сейчас максимально используются Интернет и мобильный маркетинг.
С того момента, как в России появилось большое количество пользователей Всемирной паутины, этот процесс развивается с огромной скоростью. Оказалось, что продвижение товара через сеть обладает несколькими существенными преимуществами по сравнению с традиционными методами.
Важнейшим аргументом в пользу того или иного маркетингового инструмента всегда является его эффективность, которая вычисляется математически. Для предпринимателя наиболее интересным является такой способ продвижения, при котором продажи увеличиваются за счет меньших затрат на маркетинг. Эффективная раскрутка сайта в этом отношении представляет собой один из самых выгодных методов продвижения, существующих на сегодняшний день. Например, вложив не самые большие средства в оптимизацию сайта или контекстную рекламу, компания получает быстрый результат в течение короткого времени. Это происходит по той причине, что при правильной организации работы по продвижению сайта, на него заходят заинтересованные в покупке люди.
Здесь мы подходим к другому важному аспекту Интернет-рекламы – ее исключительно точной ориентации на целевую аудиторию. Ежедневно в сети присутствуют миллионы пользователей, и многие из них ищут именно то, что вы предлагаете. Заманить такого «теплого» клиента на сайт – вот в чем состоит задача его владельцев и тех, кому поручено продвижение. Для этого разработано несколько эффективных способов, включая контекстные и баннерные объявления, поисковую оптимизацию, регистрацию в каталогах, даже присутствие на форумах и в социальных сетях. Все эти методы ориентированы только на то, чтобы на сайт зашло как можно больше заинтересованных гостей, готовых осуществить покупку. Успех использования данных инструментов будет зависеть только от профессионализма оптимизаторов и других специалистов по Интернет-маркетингу.
Важным фактором, заставляющим компании использовать собственные интернет-ресурсы, является забота об имидже предприятия. Добротный, красивый, функциональный сайт повышает репутацию фирмы. Неслучайно при выборе работы, поиске делового партнера, планировании большой покупки так часто советуют найти сайт компании, чтобы убедиться в том, насколько это серьезная организация. Для поддержания имиджа важен дизайн, изготовление сайта с учетом требований удобства пользователей, возможность обратной связи с клиентом.
Нужно иметь в виду, что продвижение в сети Интернет становится эффективным только тогда, когда носит комплексный характер. Все этапы работы: разработка сайт визитка, различные мероприятия по его продвижению, поддержка сайта в рабочем состоянии, наполнение его интересным содержанием и так далее, направлены на достижение конечного результата.