Даже если ваш сайт будет находиться на верхних позициях, это не дает сто процентный успех, необходимо еще как-то привлечь пользователя на ваш сайт. Для этого нужно придумать очень заманчивое описание вашего сайта, оригинальное и отличающееся от конкурентов. Если это описание будет интересным, то переходов на ваш сайт станет гораздо больше. Но чтобы создать такое описание, нужно знать, как формируется сниппет и как над ним работать. Сниппет – это небольшой текст, который выдает поисковая система после заголовка вашего сайта. Этот текст обычно читают большинство пользователей. Из этого иногда и складывается такая ситуация, что и сайт в ТОПе по популярности запросов, а переходов почти нет. А в Google часто показывается мега-тег description для найденной страницы, даже если и нет запрашиваемого ключевого слова, используя прямое назначение данного тега. И намного реже, Google выдает часть текста, который имеет запрашиваемую фразу, или описание из DMOZ каталога. Из этого следует, если написать хороший, привлекательный мега-тег, то и CTR будет на высшем уровне. А вот в Яндексе все по-другому. Чаще он выдает только фрагмент текста со страницы, и только в редких случаях тег и описание из Яндекс каталоги. Надо отметить, что никакой определенной связи вывода того или другого сниппета нет. Единственное, что здесь хорошо, что если сайт находиться на НПС, то сниппет формируется из краткой характеристики в Яндекс каталогах. Если же сайт не расположен в ЯК, то тогда уже он показывается тегом. А вот если нет ни первого, ни второго, тогда в выдаче сайт остается совсем без сниппета. Еще возможно, что сайт останется без сниппета, будет отображаться только НПС, в том случае, если тег description полностью повторяет title. Если же работать с уже готовыми сниппетами, можно выбрать два варианта: это принять выбранный фрагмент и усовершенствовать его, делая более привлекательнее, или же не принимать. Если Яндекс по какой-либо причине выбрал не совсем нужный отрывок текста в качестве сниппета, то просто необходимо из этого отрывка удалить все ключевые слова. После переиндексации сниппет должен быть уже другим. Если же Яндекс выбрал более-менее необходимый фрагмент текст, то его можно попробовать исправить уже на сайте. Можно немного изменить фразу, заменить некоторые слова, добавить фразы, которые могли бы привлечь пользователей, то есть довести сниппет до рекламного. Самое главное, не перестараться и не нарушить позиции ключевых слов, а то сниппет может от этого измениться. Так же при редактировании выбранного текста не стоит сильно менять его объем. Если объем текста останется таким же, ключевые слова на своих местах, Яндексу просто не зачем будет менять сниппет, а вот ваш текст – станет более привлекательным. В общем, можно в этот отрывок теста добавить и телефон компании, и информацию о скидках и акциях, все, чтобы привлечь большее внимание пользователей.
Оптимизация заголовков страниц
Заголовки страниц – это та часть вашего сайта, которая в поисковиках всплывает в первую очередь, после по главенству идут мета-описания. Поэтому нужно четко осознавать, что в этом заголовке должно быть, по каким словам вы хотели бы всплывать в поисковой выдаче. Обычно заголовки составляют из ключевых слов и фраз.
Существует несколько сервисов по подбору таких слов, например http://wordstat.yandex.ru ориентированный на Яндекс. В России данный поисковик более приоритетный, поэтому чаще всего используют данный сервис как ориентир.
Допустим, у вас есть сайт о кино, и вам нужно составить заголовок главной страницы. Вы вбиваете в сервис Яндекса слово “кино”, он выдает множество запросов связанных с этим словом и в правом столбце обозначает их популярность. Ваша задача: подобрать словосочетания для своего заголовка, причем не обязательно брать самые популярные запросы. Для новых сайтов лучше начать с менее популярных запросов и потихоньку продвигаться по ним до первой страницы поисковой выдачи. После переходить на более популярные запросы и уже покорять вершины.
Важно помнить, что заголовки должны быть читабельными для людей. Нельзя просто взять несколько слов и свести их вместе. Вы же сайт не для поисковых ботов делаете, а для представителей человеческой расы. Поэтому такие заголовки как “Кино сайт скачать бесплатно смотреть онлайн фильмы бесплатно” недопустимы. Данный заголовок лучше переделать в такой вид: “Кино-сайт, где можно скачать бесплатно фильмы и посмотреть их в онлайн”. Разумеется, это всего лишь пример. Как известно сайты с нелегальным контентом не приветствуются поисковиками, но главное, чтобы суть была понятна.
Помимо заголовков страниц, следует использовать тот же принцип формирования текста и в заголовках статей, и в мета-описаниях, и различных тегах (например, alt и title в изображениях). Старайтесь использовать сервис по подбору слов везде, где только можно, но только как ориентировку того, куда двигаться. Тем самым вы увеличите шансы попадания в топ поисковой выдачи по нужному вам слову.
Внутренняя оптимизация сайта – это наиболее правильный способ раскрутки и самый безболезненный, а главное может принести очень большой приток пользователей. Представьте, что вы отвоевали первую позицию по слову “кино”, вероятность того, что к вам будут ломиться сотни тысяч – очень велика. Поэтому лучше заниматься внутренней частью, гораздо больше чем внешней.