Зачем нужны SEO заголовки

Заголовки на странице должны отражать суть текста, служат для визуальной разбивки контента страницы на смысловые участки. Заголовки важны как для роботов поисковых систем, так и для самих читателей вашей страницы.

Согласитесь читать текст, который не разбит на абзацы практически невозможно. Глазу просто не за что зацепиться. После разбивки на абзацы становиться проще, но природная человеческая лень начинает протестовать: «Я задал простой вопрос, а мне в ответ столько абзацев, у меня сейчас нет времени разбираться в проблеме досконально. Мне нужен для начала короткий ответ на вопрос, а потом я может быть вернусь к этой информации для подробного изучения». В итоге пользователь уйдет с нашей страницы, и, как правило, больше на неё не возвратиться.

Как часто расставлять заголовки на странице

Добавим к тексту заголовки, тем самым разбив его на небольшие логические части, каждая из которых может дать ответ на определенный запрос.

С точки зрения программистов, разрабатывающих поисковые системы,  мы получим максимально подходящий для индексации текст. Небольшой фрагмент текста, заголовок — это поисковый запрос, идущий за ним текст — ответ, в котором теоретически нуждается пользователь. Все логично, легко алгоритмизируется. Робот, конечно же, не сможет понять смысл текста, но мы максимально упростили ему работу.

Для человека это тоже идеальный вариант — быстрым взглядом можно оценить страницу. На какие вопросы можно получить информацию и какой объем текста придется для этого осилить.

На вопрос как часто должны стоять заголовки — ответим сколько необходимо по смыслу. Точных цифр в символах, строках, абзацах нет, должна быть золотая середина: не сильно много воды, но и максимально развернутый ответ или мысль. Если есть возможность выделить ответы на более мелкие подзапросы, то  обязательно это делаем.

Иерархия заголовков на вебстранице

Как мы сказали, желательно максимально структурировать текст на странице. Все должно быть разложено по полочкам. Для наглядного представления вернее будет сказать разложено по ящичкам, а заголовки служат названиями этих коробочек. При этом в самом большой ящике (целой вебстранице) располагаются более мелкие, в свою очередь включающие в себя другие. В теории вкладывать можно до бесконечности, но на практике все ограничивается заголовками от h1 до h6 и в случае надобности более глубокой детализации вопроса, делается ссылка на новую страницу.

Пример иерархии заголовков на странице

В качестве примера можно привести план заголовков статьи о строении тела человека.

h1 Строение тела человека
h2 Общий обзор строения тела
h2 Из каких частей состоит человеческое тело
h3 Строение туловища
h4 Плечи
h4
h3 Строение головы
h4 Уши
h4
h3 Руки
и т.д.

Очередность заголовков

Обратите внимание, что заголовок h1 — может быть только один на странице и отражает общую тему статьи, в чем-то он сходится с тэгом title, но title может включать в себя и информацию о сайте в целом, а h1 информирует только о контенте конкретно этой страницы.

По мере разворачивания детализации начинают использоваться тэги h2-h5, но не следует забывать об очередности уровней: h5 не может идти сразу за h2 — только после h4. А вот h2 можно поставить в любом месте  и затем начать углубляться по мере необходимости с помощью h3,h4,h5.

SEO ключевые слова

Выбор правильных ключевых слов и ключевых фраз для SEO является очень важным в определении того, насколько хорошо вы добьетесь успеха в результатах поиска. Вы сталкиваетесь с проблемой является то, что уже есть много сайтов там ранжирования для популярных ключевых слов. Это будет почти невозможно создать сайт и получить его на место хорошо для «Кабельные сети», как это такая популярная фраза ключевое слово, которое будет иметь много установленных веб-сайтов рейтинга для него уже.

Вы хотите, чтобы описать свой сайт, но не слишком общим. Если вы работаете в кровать и завтрак в городе Эксетер, не пытайтесь и нацелены на ключевые слова «постель и завтрак», попробуйте и предназначаться для «постель и завтрак в городе Эксетер». При описании SEOдля небольших веб-сайтов и бизнеса Мне нравится использовать аналогию вы хотели бы быть рыбкой в ​​большом пруду (пытаетесь занять место на кровать и завтрак) или большой рыбой в маленьком пруду (пытаясь занять место для кровати и Завтрак в Exeter). Вы можете думать, что все больше людей будут искать «постель и завтрак», но тогда вы должны учитывать, что вы можете даже не появляются в топ-100 результатах или на стр. 8 или 9. Ориентация на «постель и завтрак в городе Эксетер» не только даст вам больше шансов на первой странице Google, но и отправить больше целевых пользователей на ваш сайт.