С возросшей популярностью интернета, а также повсеместной цифровизации – увеличилось количество и посетителей, которые ищут различные услуги. Это могут быть как популярные услуги сантехники, электрики или монтажа, так и уникальные услуги по производству, к примеру гидроцилиндров. В связи с возросшим спросом на услуги, увеличилось и число компаний, оказывающих данные услуги, что привело к многократному увеличению стоимости рекламы в различных информационных, поисковых и рекламных каналах. На основе возросшего спроса увеличился и интерес к органическому поисковому трафику, в первую очередь связанного с дешевизной стоимости привлечения лидов на свои услуги.
Сложность вывода позиций в SEO поисковой выдаче
Каждая тематика содержит по меньшей мере сотню компаний с сайтами, которые конкурируют в своём регионе и формируют поисковую выдачу. Многие новые предприятия при создании сайта ожидают быстрый результат, который переплюнет компании, которые продвигались уже 10 и более лет, имеют на своих сайтах проработанную структуру, сотни, а то и тысячи страниц, а также огромную временную, ссылочную и репутационную массу сайта. Естественно, пользуясь логическими заключениями, вы придёте к выводу, что чтобы обойти конкурентов в поисковой выдаче – Ваш сайт должен быть минимум равным объёмом, а то и преобладать в качестве и количестве. Именно с этой сложностью и сталкиваются новые компании, когда осознают, что необходимо проделать работу равную пяти годам всего за один год, также осознание должно прийти и в финансовых инвестициях в сайт, которые со временем окупятся и будут приносить стабильный доход в виде бесплатного органического трафика.
Пример SEO продвижения сайта производственных услуг
Каждый год поисковая выдача формируют новые и новые критерии для сайтов, которым они должны соответствовать, чтобы занять лидирующие позиции по своим ключевым фразам. Я возьму достаточно молодой пример сайта, который был создан в начале 2018 года в тематике производства пластиковых изделий, различных статуэток, фигурок, декораций, барельефов и прочих декоративных эстетических изделий.
В первый год работ с сайтом было вложено финансов и времени порядка:
- Разработка сайт (различные плагины, шаблоны, калькуляторы, формы, а также амортизация в виде домена, хостинга) – от 100т.р.
- Тестовые информационные и коммерческие материалы – от 150т.р.
- Ссылочная коммерческая и естественная масса сайта – от 200т.р.
- Различные вспомогательные дропы, саттелиты – от 50т.р.
- Прочие расходы – до 50т.р.
Данные траты не включали мою собственную работу в виде SEO специалиста, в виде контент специалиста, в виде проектного менеджера, контролирующего абсолютно все вопросы с разработкой, внедрением и обслуживанием сайта. В среднем на любой сайт можно закладывать от 35т.р. на данные траты. За меньшую сумму Вы скорее всего не сможете найти специалиста, готово уделять вашему сайту хотя бы один рабочий день в неделю, а в интернет-агентствах вы скорее всего даже за 80т.р. не найдёте данных условий. Вообще тема интернет-агентств крайне широкая, потому что зачастую (мы на одном проекте искали вспомогательное звено для крупного проекта) они не готовы выполнять более 5% требуемого объёма работ в месяц. В целом это связано с тем, что в таких агентствах на одного специалиста приходится минимум 20 проект, и получается, что уделять время каждому проекту получается не более 8 часов в месяц, что очевидно приводит к плачевным результатам.
График SEO трафика производственного сайта
В итоге на сегодняшний день мой сайт услуг имеет топовые позиции в своей тематики, занимает лидирующие строчки органической выдачи топ 1-5, что позволяет получать порядка 1500 органических переходов в месяц, которые равны примерно 300т.р., если переводить в стоимость покупки данного трафика из рекламных каналов.