Статьи

Мета-тэги во внутренней оптимизации

Что же такое мета тэги и какова их роль в продвижении веб-проектов? Каковы прямые функции мета-тэгов? Ниже я отвечу на данные вопросы.

Особые тэги HTML, в которых содержится прямая информация о сайте, предназначенная для поисковых систем, называются мета-тэгами. Данные тэги помогают ускорять индексацию страницы и в какой-то степени управлять ей.

Именно из мета-тэгов поисковые системы изымают техническую информацию о веб-странице, а эта информация в свою очередь в какой-то мере влияет на улучшение ранжирования сайта и его отдельно взятых страниц при поисковых запросах. Мета тэг выглядит следующим образом:

Здесь name обозначает вид тэга, а content – его содержание.

При этом внутренняя оптимизация с помощью мета-тэгов доступна каждому вебмастеру и не требует расходов.

Существует три вида мета-элементов, влияющих на оптимизацию вашего проекта. Это тэги keywords, description и robots.

Meta keywords – в данный тэг необходимо заносить так называемые ключевые слова, семантическое ядро страницы. Когда-то тэг keywords весьма серьёзно влиял на продвижение проектов, но теперь его влияние для поисковых систем снижено. Но всё же не стоит оставлять пустой данную строку, так как пользу она всё-таки приносит.

Современные SEO-специалисты утверждают, что при заполнении свойства content в keywords надо указывать не более трёх “ключей”, а перенасыщение ключевыми словами будет лишь способствовать минимизации эффекта тэга. Пример мета-тэга keywords описан выше.

Другой мета-тэг description содержит в свойстве content краткое описание страницы размером не более 250 символов. При вводе описания лучше всего вводить одно ёмкое предложение, содержащее суть документа, и употребить в нём ключевые слова. Не стоит при этом делать описание слишком коротким, лучше заполнить предложение “тематической водой”. Description имеет больший приоритет у поисковых систем, нежели keywords.

Robots. Этот мета-тэг отвечает за то, будет ли страница проиндексирована ПС. В content указываются следующие значения “index” – индексировать страницу, “follow” – следить за ссылками на странице, “none” – не индексировать, “all” – равносилен “follow+index” и используется по умолчанию. По сути robots равносилен записям allow и disallow в файле robots.txt.

Многие пренебрегают размещением мета-тэгов на своих страницах. И это неправильно. Грамотное заполнение мета-элементов – один из залогов успешной внутренней оптимизации сайта в поисковых системах.

Back to list