Статьи

Партизанский маркетинг

Сформировать собственный имидж в широком информационном потоке не так-то просто. Путь постепенного создания доброго имени, привлечение потребителей товаров и услуг обкатанными методами, завоевание доверия хорошим качеством этих товаров и услуг устраивает далеко не всех.

По этой причине появилась на свет скандальная реклама, часть хорошо продуманной стратегии и тактики по продвижению своих торговых марок, которую довольно точно назвали партизанским маркетингом. К нему специалисты единодушно относят соответствующие ресурсы мировой паутины, за исключением разве что банерной рекламы.

Возьмем, к примеру, сетевые форумы и блоги. Тематический диапазон у них чрезвычайно широк. Это может быть не только обсуждение новой модели автомобиля, сравнение его с марками потенциальных конкурентов, но и обычный корпоративный блог, посвященный русской водке либо французской косметике. Главная цель – дать старт слухам, а уж потом ком этих слухов во всемирной паутине начинает обрастать все новыми и новыми подробностями.

Название у такой стратегии – buzz-маркетинг, косвенная реклама, которая основана главным образом на выражении своего личного мнения. Для увеличения количества этих мнений подыскивают подходящих блоггеров, высказывания их подают как суждения рядовых участников. Причем надо отметить, что данный способ рекламы товаров и услуг является одним из немногих, реально доступных для малого предпринимательства.

Дилеры, к примеру, специализирующиеся на продаже автомобилей, постоянно отслеживают положение дел на тематических сайтах, что позволяет им оперативно давать советы будущим клиентам, на какой модели авто выгоднее остановить свой выбор. Агент также может не только быстро подсказать, но и своевременно предложить потенциальному покупателю автомобиля ссылку на подходящую страницу в Интернете.

Пожалуй, самый важный козырь партизанского маркетинга – наличие твердой, хорошо обоснованной цели. Дилер всегда знает, чего он хочет. И ясно видит путь к достижению поставленной цели. Аудитория небольшая, и в ней легче выбрать того, кто нужен. Что касается методов, то цель всегда остается на первом месте, отсюда маркетинговые технологии с различными нетривиальными подходами, вплоть до эпатажа.

Ведь носителями рекламы могут стать не только столбы, электрички, троллейбусы, но даже тротуары с надписями под ногами пешеходов и общественные туалеты.

Естественно, никаких гарантий стратегия и тактика партизанского маркетинга не дает. Все усилия вполне могут завершиться нулевым результатом. Проведенное мероприятие привлечет любопытных, а покупатель после него может и не появиться. Риск в любом виде бизнеса существовал, существует, будет существовать всегда, и партизанскому маркетингу не удастся обойти его стороной.

Back to list