Технологии рекламы в Интернете не стоят на месте ни секунды и развиваются вширь и вглубь. На данный момент с уверенностью можно назвать 2 самых результативных, но не бесплатных, способа: продвижение сайта в поисковых системах, он же — оптимизация сайта, он же — SEO, и — контекстная реклама. Рассмотрим оба способа в некоторых деталях и сделаем определенные беспристрастные выводы.
Итак. Поисковое продвижение — это комплекс мер, направленных на достижение сайтом определенных позиций в поисковых системах (обычно Top 10) по определенным целевым поисковым запросам.
Плюсы: гибкость — можно подобрать для продвижения «продающие» запросы, обеспечивающие максимальную конвертацию посетителя в покупателя; возможность обеспечить высокую посещаемость за счет объемного подхода к продвигаемым фразам; гибкость стратегий продвижения — по высококонкурентным фразам, среднеконкурентным, низкоконкурентным, смешанные стратегии и т. д.; невысокая итоговая стоимость одного посетителя; «естественность» воздействия — отсутствует отношение пользователя к данному виду рекламы как к рекламе; долговременный результат при правильных действиях оптимизатора.
Минусы: определенные проблемы с выбором исполнителя — иногда очень непросто определить его профессионализм и уровень — много предложений от начинающих с мизерным опытом и потенциальный заказчик порой не умеет отделить зерна от плевел; требуется продолжительное время до достижения результата — 2-6 месяцев в зависимости от сложности и конкурентности запроса; невозможность полного контроля за достигнутыми позициями и их гарантии в будущем; зависимость от поведения поисковых систем — смены алгоритмов, их корректировки.
И в любом случае, если заказываете поисковое продвижение своего сайта — готовьтесь в долговременному сотрудничеству с оптимизатором — даже после достижения топовых позиций требуется постоянная работа и поддержка достигнутых результатов, иначе все быстро вернется к тому, с чего начинали. А это, сами понимаете, никому не выгодно.
Контекстная реклама — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. В нашем случае мы рассмотрим 2 разновидности контекстной рекламы: поисковую и тематическую.
Поисковая контекстная реклама — вид контекстной рекламы, при котором рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска используемой поисковой системы, а тематика рекламных объявлений максимально соответствует сфере интереса пользователя, выраженной через поисковый запрос.
Тематическая контекстная реклама — вид контекстной рекламы, при котором рекламный материал отображается на интернет-страницах, соответствующих тематике рекламного материала по содержанию. Обычно к этому виду контекстной рекламы относится реклама в партнерских сетях систем контекстной рекламы. Такие партнерские сети есть у всех ведущих поисковых систем Рунета — Яндекса (Яндекс.Директ), Рамблера (Бегун), Google (Google AdWords).Самая популярная система контекстной рекламы (СКР) по востребованности и отдаче — Яндекс.Директ. Кроме собственно страниц поисковой системы Яндекс транслируется на тысячах тематических площадок. По такому же принципу работают и другие СКР — «Бегун» и Google AdWords). Разберем их суть подробнее.
Плюсы контекстной рекламы: самый главный — скорость. Вы можете быстро создать рекламную кампанию, настроить любое количество объявлений под любое количество выбранных вами ключевых слов; определить площадки, на которых будут транслироваться ваши объявления; задать ограничения по географическому и временнОму признаку; назначить приоритетные места показов объявлений — спецразмещение (обычно подороже) или гарантированные показы (дешевле), установить стоимость перехода на сайт по каждому ключевому слову; объявления начинают показываться сразу же, как только на счет поступят деньги. Т.о. есть широкие возможности для гибкой настройки рекламной кампании, контроля за ней и оптимизации бюджета.
Минусы: по среднеконкурентным и высококонкурентным тематикам стоимость одного перехода по объявлению может составлять несколько десятков долларов;кликабельность гораздо ниже по сравнению с «естественными» результатами поиска, т. к. контекстные объявления — ярко выраженная реклама; все СКР работают по принципу аукциона — выше тот, кто больше платит, т. е. происходит, по сути, война бюджетов, и если постоянно не отслеживать автоматически выставляемые ставки и не корректировать их, ваши деньги кончатся быстро; контекст требует постоянного внимания и контроля — конкуренты не спят; результативность кампании очень сильно зависит от грамотного подбора ключевых слов и текста объявлений — неопытному пользователю сделать все идеально непросто.
Т.о., даже при несомненных плюсах в гибкости настройки и быстром старте рекламной кампании у контекстной рекламы есть один большой минус — высокая стоимость и необходимость постоянного внимания.
В результате всего вышесказанного можно отметить, что в идеале, и если есть финансовые возможности, имеет смысл использовать оба вида рекламы — и поисковое продвижение, и контекстную. Поисковую — по высоко- и среднеконкурентным словам, контекстную — по низкочастотникам либо в периоды проведения акций, спецпредложений и т. д. Либо в то время, когда сайт в результате каких-либо проблем «просел» в поисковой выдаче — тут важно моментально «подхватить знамя» и не дать потенциальным клиентом пройти мимо вашей замечательной компании.