Статьи

Словарь SEO-терминов

Определения наиболее часто используемых слов в области SEO, которые помогут новичкам быстрее разобраться в терминологии поискового продвижения сайтов. Ниже приведен краткий словарь SEO-терминов, представленный в алфавитном порядке. 

SEO (Search Engine Optimization) — мероприятия по продвижению веб-ресурса в поисковых системах.
Акцептор — оптимизируемый сайт, на который стоит ссылка с сайта-донора (донор — сайт, который помогает акцептору).
Анкор (Anchor) — текст ссылки, оформленный в html коде.
АП — апдэйт, обновление позиций выдачи результатов в поисковых системах на основании новых данных.
Бан сайта (от англ. to ban — запретить) — прекращение индексирования и ранжирования сайта поисковой системой. Очень часто причиной бана является применение поискового спама.
Бэклинк — обратная ссылка на сайт.
Вес ссылки — значение, определяемое авторитетностью сайта, на котором эта ссылка размещена. Авторитетность сайта зависит от множества параметров, например от Индекса Цитирования или тематики сайта. Ссылки с очень авторитетных ресурсов называются толстыми ссылками.
вИЦ — взвешенный индекс цитирования Яндекс. Определяет положение сайта в результатах поиска в Яндексе.
ВЧ — высокочастотный запрос — поисковый запрос с относительно высокой пользовательской частотой запроса.
Говносайт — ресурс, не содержащий полезного контента.
Донор — ресурс, на котором размещена ссылка на продвигаемый сайт. При индексировании донора по ссылке передается его вес Акцептору.
Дорвей (Doorway) — это страница, специально оптимизированная под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой системе.
Индекс — База данных поисковой системы, хранящая огромный массив информации о проиндексированных НТМL-страницах и текстовых файлах.
Индексация — процесс добавления веб-ресурса в индекс поисковой системы.
ИЦ — индекс цитирования. Количество ссылающихся сайтов.
тИц — тематический индекс цитирования.
Контекстная реклама — вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал.
Контент — текстово-графическое содержание сайта.
Копирайтер — поставщик контента.
Линк — ссылка.
Линкопомойка — ресурс, содержащий большое количество ссылок на сайты различных тематик.
Морда — главная страница сайта.
НЧ — низкочастотный запрос — поисковый запрос с низкой пользовательской частотой запроса.
Поисковая система — это комплекс, предназначенный для осуществления поиска определенной информации в сети интернет. ПС состоит из 3х компонентов: робот, индекс и система поиска.
Поисковый спам — различные способы обмана поисковой системы с целью завышения позиции в результатах поиска.
Пессимизация сайта — существенное снижение ранжирования сайта в результатах поиска. Применяется как автоматическая мера наказания за использование методов поискового спама.
Робот поисковой системы — программа, которая в автоматическом режиме посещает страницы веб-сайтов и заносит их в индекс поисковой системы.
Рерайт — текст, являющийся продуктом переработки оригинала.
Саттелит — спутник основного сайта. Обычно саттелитом является блог или форум.
Семантическое ядро — подбор ключевых слов для сайта.
Стоп-слова — Часто встречающиеся слова при индексировании, не попадающие в индекс.
СЧ — среднечастотный запрос — поисковый запрос со средней пользовательской частотой запроса.
Траст — уровень доверия поисковой системы к сайту.
Траффик — поток посетителей ресурса.
Триада — качественный контент, удобная навигация, приятный дизайн.
Хост — посетитель с уникальным IP адресом.
ЯК — Яндекс каталог.
Яша — Яндекс.
PR (PageRank) тоже что и вИЦ, только для Google.
SERP(Search Engine Result Page) — страница выдачи результатов поиска поисковой системы.

Back to list