Одним из самых популярных направлений в бизнесе в интернете можно считать направление интернет-магазинов. Чтобы создать свой интернете-магазин нужно иметь идею (направление), товары (хотя бы небольшой запас на складе для оперативного обслуживания первых клиентов), а также отработанную схему получения лидов (заказов), оплаты и осуществления доставки. Все это в едином целом функционирует как налаженная система. Проблема только в том, что далеко не всем людям удается сразу наладить такую работу интернет-магазина.
Самыми популярными направлениями для развития предпринимательства в сфере электронной торговли сегодня являются одежда, косметика, парфюмерия, товары для здоровья и продукты питания. Так же можно отдельно отметить детские товары, книги и доставку (цветы, еда).
Предлагаем вам сегодня посмотреть, как можно продвигать интернет-магазин женской одежды. Это направление чрезвычайно популярно, а ниша еще не занята, хотя уже сегодня конкуренция на рынке очень большая. За счет того, что на рынок выходят очень крупные игроки складывается ощущение, что новым предпринимателям почти некуда развиваться, и что все ниши заняты.
Однако если присмотреться получше и четко понимать, кто твой клиент, то можно увидеть, что далеко не всегда ниши заняты. Главное разобраться в клиентской психологии и понимать, чего действительно не хватает клиентам. В интернете в сфере продажи модной женской одежды много игроков, это правда. Но присмотритесь и вы поймете, что они либо продают свои товары по очень высоким ценам (ориентация на очень состоятельных людей, готовых покупать бренды), либо продают товары массового спроса (ширпотреб). Эксклюзива по доступным ценам почти нет. Вот это и есть одна из возможных ниш.
Далее, не стоит забывать про одежду для женщин, которая всегда была, есть и будет очень популярной, – платья. Независимо от уровня дохода женщины просто обожают платья. И ничего не стоит открыть нишевый интернет-магазин хороших платьев. Если они будут красивые и с приемлемым качеством, то покупатель найдется независимо от того, насколько известными марками вы торгуете. Будут востребованы все платья, — от китайских до итальянских моделей. Все платья будут хорошо продаваться, хотя и иметь разную целевую аудиторию.
Способы продвижения интернет-магазина одежды
Итак, несколько идей по поводу того, как продвигать свой интернет-магазин вы уже получили. Давайте теперь более подробно разберемся со всеми возможными способами продвижения в интернете.
1. Четкое определение своей целевой аудитории. С этого все начинается. Не стоит заниматься ни ассортиментом, ни внешним видом витрины, если у вас нет четкого понимания своей целевой аудитории. Более того, мы рекомендуем проверить на практике, точно ли вы определили свою целевую аудиторию. Для этого можно опросить несколько маркетологов и спросить их, верно ли вы представляете себе портрет вашего потенциального клиента.
Грамотный маркетолог обычно сразу может понять, правильно или нет вы определили покупателя. Уже после того, как вы четко и ясно будете представлять себе не только уровень дохода, возраст и предпочтения (что, кстати, часто совершенно не нужно для продаж), а и поймете, что эмоционально связывает вашего клиента с продуктом, который вы предлагаете, – вот тогда можно приступать к следующему пункту.
Для того чтобы вы больше понимали вопрос с целевой аудиторией стоит сказать, что, например, органическую косметику могут покупать не только женщины в возрасте от 30 до 45 лет. Покупают такую косметику в основном те, ку кого есть дети и кто уже «прокачан» в сфере знаний про продукты питания и органические средства по уходу за кожей. Это эмоциональные привязки, а доход, возраст и сфера интересов здесь в общем-то ни причем!
2. Определите 1-5 товаров, которые вы будете продавать. Не спешите тратить деньги на товары. Не спешите искать много контактов новых поставщиков. Начинайте с малого. Все известные компании, которые сегодня имеют много клиентов, либо начинали с продажи одного продукта, либо имели много денег для того, чтобы сразу загрузить склад продукцией и дать мощную рекламу, которая и обеспечивала магазин продажами буквально мгновенно. Если вы так не можете, то сосредоточьтесь на одном товаре. Опыт он вам даст, а от затрат убережет.
Протестируйте свое умение торговать на одном продукте, а потом уже можете загружать склады и договариваться о новых поставках с другими поставщиками.
3. Используйте самые бюджетные способы продвижения, которые только можете придумать. Давайте посмотрим, как покупают женщины? Они чаще всего покупают через доверие к тому, кто продает. Доверие легче всего сформировать в социальных сетях, указав не просто группу или страничку с подпиской на новости, но будучи живым человеком. Пусть менеджер магазина не стесняется продавать от своего имени. Она – лучший консультант для женщины. Дайте возможность клиенткам видеть, кто продает продукт. Кроме того, что социальные сети на сегодня являются самыми бюджетными в продвижении инструментами, они еще и отлично формируют клиентскую базу. Проверено!
4. Используйте графические материалы в изобилии. Некоторые магазины получают от поставщика фото платьев и потом с одинаковыми фотографиями пытаются привлечь аудиторию. В сфере одежды это не работает. Нужно фотографировать самим, пусть даже фото будут на камеру мобильного телефона, зато живые, настоящие. Чтобы вы ни продавали, хотя бы время от времени делайте реальные фото товаров, которые вы реализовываете, на живых моделях, а затем собирайте отзывы покупателей, – главный инструмент продажи одежды женщинам.
5. Не скупитесь на акции и прочие интересности. Женщин часто можно привлечь просто интересной акцией или мероприятием, вроде консультации стилиста. Стилистом может быть ваша лучшая подруга, которая хорошо разбирается в одежде. Назначьте ее стилистом магазина, пусть она помогает вам в реализации женской одежды. Самое главное – креатив и умение сообразить, что можно использовать для продажи товара, если нет много денег на рекламные активности профессионального характера.