Сейчас, когда рынок в России развивается достаточно быстро, многие начинают понимать, что совсем не обязательно для достижения благосостояния — финансового и духовного — работать по найму (иногда даже вредно). Вследствие этого, многие хотят организовать собственный бизнес.

Но как начать своё дело не имея достаточных финансовых возможностей. Ответ прост — создать бизнес сайт! Безусловно, создать сайт приносящий прибыль, все равно требует финансовых вложений, правда меньших, чем пытаться создать бизнес в офф-лайне. В итоге, сайт создан — сайт-новичок.

Чего же ожидает владелец такого сайта? Вопрос не праздный. Во-первых, что как только сайт появится в интернете, к нему сразу сбежится куча посетителей. Во-вторых, что сайт моментально выйдет в лидеры по своей тематике. В-третьих, что прибыль потечёт широким потоком в его карманы. Сколько иллюзий и все от простого незнания.

В интернет агентство часто обращаются именно такие граждане, поскольку наша специализация создание и продвижение сайтов для малого бизнеса в том числе. нам приходиться все время отвечать на одни и те же вопросы. Поэтому решение изложить ответы письменно показалось нам удачным.

Инструкция подготовки технического задания на создание сайта

Для того, чтобы продвижение сайта было действительно эффективным прежде всего необходим грамотный веб-ресурс. Для этого мы предлагаем вам несколько вопросов, ответы на которые помогут вам сконцентрироваться и более чётко определить содержание вашего сайта.

Кто Вы?

Этот вопрос всегда интересен потенциальным покупателям. Вы что-то производите или продаёте, или и то и другое. Что именно — товары или услуги, или и то и другое. Для того, чтобы потребителям было понятно чем занимается компания, это нужно отразить на сайте заголовками, подзаголовками и, конечно, текстами. Кроме того, на этот вопрос может ответить название компании (например, «Стройметаллоконструкция»), её логотип и фирменный стиль.

Кто Ваши покупатели?

На этот вопрос отвечают маркетинговые исследования. Вы должны достаточно чётко обозначить целевую аудиторию, иначе ваши старания пропадут впустую. Вам необходимо знать кому именно вы будете продавать вашу продукцию.

Что?

Что именно вы будете продавать. Здесь следует описание вашей продукции. Какие возможности и преимущества вашего продукта. Если вашей продукцией уже кто-то пользовался и остался доволен, поместите их отзывы. Может быть ваша продукция получала какие-нибудь награды. Необходимо ответить на самый главный вопрос, который задают себе покупатели: «Зачем мне всё это надо?».

Чем более подробно вы расскажете о том, что вы делаете или продаёте, тем больше у покупателей информации для принятия решения. Чем полнее и убедительнее будет ваш рассказ, тем больше у вас будет преимуществ перед конкурентами.

Почему?

Почему вашу продукцию нужно покупать, а самое главное — почему именно у вас. Вопрос «Почему?» идёт в тесной связке с вопросом «Что?».

Ваша задача — доступно изложить, в чём ценность продукта или услуги, чем прекрасен и уникален ваш товар. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей, перечислите несколько его ключевых особенностей и дайте ссылку на страницу с более подробной информацией.

Почему этот продукт надо купить у вас? Более новая модификация, более низкие цены, более удобная форма оплаты, бесплатная доставка, гарантии и т.д. Чем более привлекательное предложение вы сможете сделать, тем больше к вам пойдёт покупателей, игнорируя конкурентов.

Где?

Ваше географическое положение может быть очень важно для клиентов, потому что контент может касаться только посетителей из определённого региона или города. Но если у вас с логистикой всё в порядке, то тогда это не очень важно, ведь товар может быть доставлен в любое место без задержек. Если же вы продаёте, например, консалтинговые услуги, то ваше географическое месторасположение практически не важно, вы можете работать на всю страну и даже за бугор.

Основные поисковики Яндекс и Гугл прекрасно определяют географический таргетинг, нужно только это указать регионы, в которых вы работаете. Кроме того, Яндекс определяет географию по коду города перед телефонным номером. Ваши посетители должны сразу видеть, что попали на сайт, предназначенный именно для них.

Когда?

Этот важный вопрос задаёт себе всякий покупатель, который хочет купить что-либо в интернете. «Когда я могу вам позвонить?», «Когда заказ будет обработан и отправлен?», «Когда придёт письмо с подтверждением?», «Когда будут проходить сезонные скидки?», «Когда начинается распродажа?», «Когда на складе появится нужный товар?», «Когда можно сделать заказ?»… Продолжать можно до бесконечности, но чем лучше вы отвечаете на вопросы, начинающиеся со слова «когда», тем больше посетители сайта уверены в вас или вашей компании.

Как?

И последний вопрос: «Как купить ваш товар или услугу?». Здесь нужно написать о доставке и способах оплаты. Доставляете ли вы ваш товар сами или возможен самовывоз. Какие сроки доставки: несколько часов или дней. В какие сроки производится самовывоз. Как производится оплата: наличными при доставке или банковскими картами. Какие именно карты вы принимаете? Возможна ли оплата через интернет и какие системы электронных платежей используете? Может быть предусмотрена предоплата, сколько процентов и т.д. Всё это необходимо отразить на сайте.

Резюме

Ответив на все предложенные вопросы, вы решите все свои маркетинговые задачи. Вы точно поймёте зачем вам нужен сайт. Как лучше устроить навигацию и расположить навигационные элементы. Какой контент вам понадобится для лучших продаж. Что писать на сайте и как лучше проиллюстрировать текст.